Занятие-игра "День рождения слоника"


Цель. Создание условий для музыкально-творческой работы в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи.

Дидактический материал: фонограммы; ленты голубого, синего цвета; игрушка Слоненок; раздаточный материал: пособиеМоре”(карточки, передающие различное состояние моря); индивидуальный фланелеграф

Ход занятия

Под весёлую музыку дети входят в зал. Музыкальный руководитель показывает яркий конверт и говорит, что его послал к нам слонёнок из Африки. Он приглашает к себе в гости на день рождение.

- Вы хотите побывать в гостях у слонёнка?

- Ребята, а знаете где эта Африка? А хотите узнать? (Вносит глобус)

- Что это такое?

- А что такое глобус?

- Посмотрите, где Африка,

- А где живем мы? (показывает Средний Урал)

- Смотрите, как далеко нам добираться

- Что означает синий цвет на глобусе? (Вода).

- Да, ребята, Африка окружена океанами и морями.

- А что означает зелёный и желтый цвет? (Леса и горы)

- Посмотрим, как будет пролегать наш путь: через леса, горы, моря (показывает путь на глобусе).

- Дети, а вы не боитесь, что он будет тяжёлым, длинным?

- Ну, тогда смело отправляемся в путешествие!

Ритмопластика “Песня Красной шапочки”

(А.И.Буренина Ритмическая мозаика)

- Ну, вот мы и добрались до синего моря.

- Ребята, как думаете, каким бывает море? (Спокойным, волнующим, бушующим, успокаивающимся).

- Посмотрите, как художники изобразили море красками

- А композиторы чем могут передать характер моря? (Звуками).

- А ещё как можно передать характер, настроение моря? (Танцуя, движением).

- Ребята, давайте попробуем сами передать характер и настроение моря в танце.

Муз. И.Штраус “Дунайские волны”

упражнение с лентами, импровизация

- Молодцы, красивые у вас получились волны.

- А сейчас приглашаю вас пройти на корабль и занять места.

(Стульчики стоят, изображая контур корабля, сиденьями внутрь)

Воспитатель.

- А пока наш корабль выходит в открытое море, мы с вами вспомним, кто ещё проживает со слонёнком в Африке?

Дети называют животных, читают стихи Владимира Степанова.

Лев

Грозный лев с огромной гривой
Воду пьёт неторопливо.
Лев гривастый - царь зверей,
В джунглях зверя нет храбрей

Носорог

Носорог без лишних слов
В драку броситься готов.
Он не даст себя в обиду,
Неуклюж он только с виду.

Жираф

Узнать жирафа просто,
Знать его легко:
Высокого он роста
И видит далеко.

Шимпанзе

Шимпанзе на двух ногах
В жарких селится лесах.
То подпрыгнет, то замрёт,
То душистый плод сорвёт.

Бегемот

Бегемот лежит в реке,
Как в огромном гамаке:
-Покачайте кто-нибудь,
Не могу никак уснуть.

Музыкальный руководитель Ребята, а вот и наступила ночь (закрыли глазки) море мы не видим, а только слышим, как шумят волны за бортом, послушаем какое оно?

Слушание “Море”.

Н. Римского-Корсакого - фрагмент из вступления к опере “Садко”.

- Что вы услышали?

- А теперь попробуйте передать состояние моря на фланелеграфах карточками.

Звучит фонограмма песни “Африка”, дети выходят на середину зала.

Музыкальный руководитель:

- Ну, вот мы и приплыли.

- Ребята, а без чего не ходят на День рождения?

- А мы забыли про подарки, да вот же магазин “Музыкальных инструментов.

- Зайдем, выберем подарки для Слоненка?

- А берете тот инструмент, звучание которого вы узнали.

Дидактическая игра “Узнай инструмент”

Звучит фонограмма песни “Африка”, дети идут дальше, пританцовывая, подыгрывая на инструментах.

- А вот и слоненок нас встречает, давайте его поздравим, споем песенку?!

Дети поют песню “Это День рождения” муз. Казенина

Слоненок:

– О, какая хорошая песенка, спасибо вам, а вы еще знаете какие-нибудь песенки? Спойте, пожалуйста.

“Песенка о жирафе” муз. Ю.Чичкова

(на проигрыш дети играют на инструментах)

Музыкальный руководитель:

– Слоненок, а ещё мы можем с тобой поиграть, поиграем, ребята?

Игра “Кроко, Роко, Коко, Дил”.(Т.Э.Тютюнникова)

(речевая игра с инструментами (журнал “Музыкальная палитра” №4 2007г. стр. 4)

Слоненок:

– А я тоже знаю игру “Ищи” называется, хотите, поиграем?

Игра “Ищи” муз. Т. Ломовой

(Ребёнок, стоящий внутри круга, держит в руках игрушку-слонёнка).

Слоненок :

- Ой, как с вами весело, ребята, спасибо, что вы приехали, я хочу вас порадовать! (угощает бананами)

Музыкальный руководитель:

- Спасибо, слоненок, а нам пора возвращаться в детский сад, до свидания!

- Занимаем свои места на корабле, и отправляемся в путь.

Звучит спокойная музыка.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Что понравилось больше всего?

- Хотите еще куда-нибудь отправиться попутешествовать?

- Отлично, нас Умка приглашает к себе на Северный Полюс полюбоваться северным сиянием, хотите поехать? Дети, обсуждая, уходят из зала.