Занятие по ФЭМП с элементами логоритмики в подготовительной группе "Гуси-лебеди"


Цель: Способствовать развитию у детей элементарных математических представлений.

Задачи:

1.Формировать умение сравнивать длину предметов с помощью условной мерки

2.Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах десяти.

3.Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, правильно использовать названия частей суток и временных представленийраньше, позже, потом.

4.Способствовать развитию речи мышления, внимания.

5.Воспитывать отзывчивость, умение работать сообща.

Проблемный вопрос: Как помочь девочке спасти брата?

Оптимальный вариант: Помочь решить задания и тогда девочка с братом будут спасены.

Ход занятия:

Добрый день ребята! Вы хотите побывать в сказке? (плоскостной театр)

Жили- были муж с женой, были у них дочка и маленький сынок. Уехали родители по делам, а девочка заигралась с подружками и забыла за братцем присмотреть.

Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли. Бросилась девочка их догонять. Долго бегала она по лесу и вдруг увидела избушку на курьих ножках. В избушке спит Баба-Яга, а братец золотыми яблочками играет. Подбежала девочка схватила братца да бегом домой. гуси-лебеди за ней в погоню. Нагоняют, вот - вот братца выхватят, чтоб спрятаться, надо трудные задания выполнить. девочка цифр не знает, считать не умеет, как же она спасет братца?

(Ответы детей: подвожу к выводу, что мы можем выполнить задания и тем самым помочь девочке и мальчику.)

Встретилась на пути молочная речка – кисельные берега.

- “Речка матушка, спрячь нас” - попросила девочка.

- Перекиньте мостик, тогда и помогу.

(Дети измеряют речку, и дощечки условной меркой сравнивают)

Построили дети мостик перешли на другую сторону, а речка попросила ответить на вопросы

Игра “закончи предложение”

Спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром)

Завтракаем утром, а обедаем…

Обедаем мы днем, а ужинаем…

Ужинаем мы вечером, а спим…

Солнце светит днем, а луна…

- “Молодцы” - сказала речка и спрятала девочку и братца под бережок.

Гуси-лебеди пролетели мимо

Логоритмическое упражнение.

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре –

Вот как славно освежились

Вот как славно освежились.

Бегут дети дальше, а гуси снова их увидали, нагоняют вот- вот схватят. Яблоня стоит.

- “Яблоня матушка, спрячь нас”!

- “Выполните мои задания, тогда спрячу”.

Висели мои яблоки на ветках. Подул сильный ветер, и несколько яблок упало. Верните их на место. На столе числовой ряд из картонных яблок. Три яблока лежат внизу. Дети выкладывают их по порядку.

Логоритмическое упражнение.

Яблонька, яблонька выросла в лесу
.К яблоньке к яблоньке в гости я приду
Ветерок качает веточки ее.
А листочки шепчут “как нам хорошо”.
Наберем мы яблочек,
Угостим друзей,
Громко, громко скажем мы спасибо ей.

Яблонька предлагает вам еще одно задание.

Дети проходят за столы

- Покажите цифру, которая подскажет, сколько углов у круга.

- Покажите цифру, которая подскажет, сколько пальцев на руке.

- покажите цифру, похожую на предмет, с помощью которого мальчишки гоняют шайбу.

- Покажите цифру, которая подскажет, сколько звезд на небе.

Молодцы выполнили мои задания. Спрячу я вас.

Заслонила яблонька детей своими ветками, гуси мимо и пролетели.

Логоритмическое упражнение.

Стоит у дороги печка.

Жаром пышет уф, уф…

Пирожки испекла,

1 2 3 4 5

Не пора ли их достать.

- “Матушка печка, спрячь нас” - Попросила девочка.

- “Выполните мои задания, помогу. Настряпала я пирогов, а на листе разложить не могу. Не знаю где у листа верх, низ, левая сторона и правая. Перед каждым ребенком лист бумаги.

Покажите у листа верх, низ, левую сторону, правую. Помогите девочке и печке, разложите волшебные пироги, геометрической формы. (Геометрический диктант.)

Печка спрятала сестрицу и братца. Гуси-лебеди покружили, покричали и улетели ни с чем. А тут и родители приехали и очень обрадовались, что девочка с братом дома – живы, здоровы.

Ребята как вы помогли сегодня девочке и брату?

Ответы детей

Какие чувства, вы испытываете?

Ответы детей.