Занятие по теме "Образование числа 7, соотнесение числа с цифрой. Понятие «Неделя»"


Коррекционно-образовательные задачи: познакомить с образованием числа семь и цифрой семь. Продолжать формировать навык соотнесение числа количеством и цифрой. Закреплять знания, умения и навыки устного счета в пределах 7. Закреплять знания о днях недели. Учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно. Уточнять и активизировать словарь по теме: "Профессии".

Коррекционно - развивающие задачи: развивать речеслуховые процессы, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику, наглядно-образное мышление.

Коррекционно-воспитательные задачи: формировать положительную установку на участие в занятии, самостоятельность, навык самоконтроля и самооценки.

Оборудование: предметные картинки: инструменты (шпатель, молоток, пила, рубанок, шпатель, плоскогубцы, кисть, коса); предметные картинки: строительные профессии (каменщик, плотник, маляр, штукатур-маляр, крановщик, стекольщик, кровельщик, строитель); "дом"; "кирпичи" (сделанные из картона); цифры; раздаточный материал: цветные карандаши, спички.

Ход занятия

I. Организационный момент.

-Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами будем строить дом для сказочных героев. А вот для кого, мы сможем узнать в конце занятия, когда наш дом будет построен, (показ "дома".)

-Из каких материалов можно построить дом?

-Наш дом будет построен из кирпичей.

-Значит он какой? (кирпичный)

-Мы будем строить наш дом из кирпичей.

-Чтобы сложить наши кирпичи нужно выполнить несколько заданий.

-Первое задание.

-Вспомните, кто строит дома? (строители)

-Какие строительные профессии вы знаете? (каменщик, плотник, маляр, штукатур - маляр, крановщик, стекольщик, кровельщик, строитель)

-Молодцы! Много разных профессий вы знаете.

-Мы построили первый этаж.

-Данил, положи кирпич.

-Чтобы строить дома нужно очень много уметь и считать, знать цифры.

-Следующий этаж мы сможем выложить только, когда выполним второе
задание.

II. Введение в тему.

1. Итак, следующее задание называется "Найди ошибку" (числовой ряд: 1 3 5 4 2 6)

Назовите цифры?

Как расположены цифры? (не по порядку)

Расположите цифры по порядку.

Посчитайте в прямом и обратном порядке с закрытыми глазами.

Молодцы! Все умеют хорошо считать.

Мы можем построить первый этаж.

Вика положи кирпич.

Сколько всего кирпичей мы положили?

2. Следующее, третье задание "Назови соседей числа"

(. 3., . 5 . , . 4 . , . 2 . , .1 .) (индивидуальные задания для всех детей)

Перед вами лежат полоски с цифрами.

Назовите число, которое обозначает ваша цифра.

Определите соседей своего числа.

(Ответы детей: "Перед числом три стоит число два, а после - стоит число четыре")

Следующий этаж.

Толя, положи еще кирпич.

Сколько этажей мы уже построили? (три этажа)

Выполнив это задание мы сможем выстроить еще один этаж.

III. Работа по теме.

1. Задание: "Инструменты для строителей"

(на доску выставляются картинки: 1) 6 картинок с изображением инструментов; 2) 6 картинок с изображением строителей)

- Что изображено на картинках? (инструменты: шпатель, плоскогубцы, пила, кисть, кисть, молоток)

Кто изображен на картинках? (люди строительных профессий.)

Сколько инструментов? (шесть.)

Сколько строителей? (шесть.)

По сколько инструментов и строителей? (по шесть.)

Как сказать по-другому? (столько же, одинаково, поровну.)

Всем ли строителям хватит инструментов? (у каждого.)

- Давайте проверим?

(Выполняется действие: к каждому инструменту приставляется строитель.)

Ребята, посмотрите внимательно, запомните картинки.

Закройте глаза.

- Что изменилось? (добавляется еще одна картинка с инструментом).

Как называется этот инструмент?

Сколько стало инструментов? (семь)

Как стало семь инструментов?

Чего теперь больше?

-Почему?

- Чего меньше?

Вывод: семь больше шести, а шесть меньше семи.

А это чей инструмент? (маляра)

Сколько было? (шесть)

Сколько стало? (семь)

- Что надо сделать, чтобы инструментов и строителей стало одинаково?

- По сколько строителей и инструментов (по семь, поровну, одинаково)

- Положите еще один кирпич.

- Сколько этажей построили? (4 этажа)

2. Игра "Исключи лишнее"

- Ребята, посмотрите, какие инструменты вы видите? Назовите их. Запомните.

-Закройте глазки.

-Откройте.

Какой инструмент лишний? (картинки: кисть, коса, пила, шпатель, молоток)

-Почему? (коса не строительный инструмент)

Правильно.

Она нам не нужна сегодня, но она на что-то похожа

Послушайте стихотворение, и вы сразу догадаетесь.

3.

Работа по стихотворению.
Цифра семь! Цифра семь!
Цифра легкая совсем!
Я косу принесу
И срисую ту косу!
(В Бакалкикин)

- На какую цифру похожа коса? (на цифру семь) (рассматривание косы)

(показ цифры семь)

Сколько палочек у цифры семь? (у цифры семь три элемента)

Давайте выложим цифру семь из спичек.

Сколько палочек мы должны взять?

Возьмите палочки и выложите цифру.

Скажите, а "поясок" у цифры длинный или короткий? (короткий)

Сломайте одну палочку пополам.

Молодцы!

Толя положи следующий кирпич.

-Сколько всего этажей? (5 этажей)

Динамическая пауза.

-А сейчас мы немножко отдохнем.

Мы поиграем в игру "Найди свое место"

Отгадайте загадку.

Братьев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний-
Появляется передний.
(Дни недели)

- Сколько дней в недели? (семь)

Раз, два, три повернись и в день недели превратись.

Кто какой день недели непонятно.

Давайте разберемся, (раздаются карточки с цифрами)

Постройтесь по порядку.

Назовите дни недели.

Вы назвали рабочие дни, есть еще выходные.

Какие дни недели не назвали? (суббота, воскресенье (детей 5))

Вы знаете, как называются дни недели.

А сейчас мы поиграем в игру "Какой по счету день недели" (с мячом)

Как называется второй день недели? (вторник)

Как называется четвертый день недели? (четверг)

Как называется шестой день недели? (суббота)

Раз, два, три повернитесь и в детей превратитесь.

IV. Закрепление и обобщение знаний.

1. Следующий этаж мы сможем построить, выполнив новое задание "Найди все цифры семь".

- Перед вами лежит сказочный коврик, на нем "рассыпались" разные цифры, но мы будем искать, и раскрашивать только одну цифру.

-Подумайте, какую цифру мы будем искать? (цифру семь) (пальчиковая гимнастика)

-Давайте найдем и закрасим все цифры 7. (индивидуальная работа по карточкам)

Все справились с этим заданием.

Какую цифру вы узнали? (семь)

Саша положи кирпич.

Сколько всего этажей? (6 этажей)

2. Последнее задание, которое поможет узнать жильцов нашего высокого дома и построить последний этаж.

Задание "Соедини" (соединить группу (по сказкам: "Волк и семеро козлят", "Белоснежка и семь гномов", "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях") с числом)

Соедините героев из одной сказки.

Вы уже догадались, герои каких сказок будут жить в нашем доме? (волк и семеро козлят, Белоснежка и семь гномов, спящая царевна и семь богатырей)

Что общего у всех сказок? (героев по семь)

Положите последний кирпич.

- Сколько этажей в нашем сказочном доме, (семь)

- Чего не хватает у нашего дома? (крыши) (крепится крыша, на которой написана цифра семь)

- Какой номер у нашего дома?

V. Итог занятия.

- С какой цифрой мы сегодня познакомились?