Занятие по социально-бытовой ориентировке на тему "Безопасность"


Цель: закрепить значение электроприборов и безопасное обращение с ними в быту.

Программное содержание.

Оборудование:

Словарная работа: электроприборы, бытовые приборы, холодильник, чайник, микроволновая печь, пылесос, телевизор, компьютер, стиральная машина, утюг, настольная лампа, фен, миксер, розетка, вилка, Федора, части предметов: носик, ручка, провод, телефонная трубка, дверца, безопасность.

Ход занятия

Организационный момент

Педагог предлагает детям сложить картинки и назвать, что на них изображено.

- Как можно назвать эти предметы? (Бытовые электроприборы)

1. Отгадайте загадки.

Дом на ножках
Посреди окошко.
Засветится окно –
Появится кино. (Телевизор)

Он с хоботом резиновым,
С желудком парусиновым,
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль и сор. (Пылесос)

Летом папа наш привёз
В белом ящике мороз.
И теперь мороз седой
Дома летом и зимой
Бережёт продукты:
Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник)

Плывет пароход,
То назад, то вперед. (Утюг)

Это чудо-аппарат
Постирает всё подряд.
Он помощник для хозяйки
Что за чудо, отгадай-ка. (Стиральная машина)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
Пейте чай, вода вскипела!”. (Чайник)

Педагог выставляет картинки на наборное полотно. Как называются эти приборы?

- Почему они называются электроприборы? (Потому, что работают от электрического тока)

- Почему они называются бытовыми? (Потому, что используют в быту, в повседневной жизни)

Есть помощники у нас,
Не бросают в трудный час.
Если мама вся в заботах,
Мы беремся за работу.
Вот по просьбе “Помоги!”
Гладим платья, гладим брюки,
Все умеют наши руки.
Громко пылесос шумит.
Наш ковер, как снег блестит.
Про бельё мы не забыли,
Постирали, прокрутили.
А потом прополоскали,
Наши руки не устали.
Просушили наши вещи,
Чистотой одежда блещет.
На минутку мы присели,
Телевизор посмотрели.
Слышим, телефон звонит,
Кто-то в гости к нам спешит.
Чайник на плиту поставим,
Напоим гостей всех чаем.
Полон музыки наш дом,
В нем танцуем и поем.
Как вести себя в быту,
Мы научимся в саду.

Какие электроприборы упоминаются в этом стихотворении?

2. Дидактическая игра “Четвертый лишний”.

Педагог предлагает рассмотреть зашумленный рисунок и сказать, какой предмет здесь лишний. Почему?

3. Дидактическая игра “Что забыл нарисовать художник”.

Педагог показывает детям картинки с изображением электробытовых приборов с недостающими частями.

4. Дидактическая игра “Расставь приборы как на схеме”.

Педагог предъявляет детям схему разделенную на 9 квадратов, в 3 из которых изображены предметы (чайник, утюг, телевизор). Дети должны запомнить и выложить также, по схеме.

5. Дидактическая игра “Узнай прибор на ощупь”.

С помощью “невидимых очков” педагог предлагает детям узнать прибор на ощупь.

6. Что надо обязательно сделать, когда мы погладили одежду, посмотрели телепередачу, послушали музыку? (Выключить электроприборы из розетки)

Дидактическая игра “Какой прибор забыли выключить?”.

В зал входит Федора. Дети знакомят Федору с различными бытовыми приборами и их использованием в быту. Рассказывают ей о правилах безопасности с ними в быту.

Итог.

Помни правила всегда,
Чтоб не случилась вдруг беда
Надо их не только знать
А постоянно выполнять!

- Почему они называются электроприборы? (Потому, что работают от электрического тока)

- Почему они называются бытовыми? (Потому, что используют в быту, в повседневной жизни)

- А это что (показывает на телевизор), для чего он нужен? А это для чего (утюг)?

- Что есть во всех электробытовых приборах?

Федора вытирает мокрой тряпкой телевизор.

Дети: так делать нельзя!

Дети говорят:

Ты запомни юный друг
Ток не любит мокрых рук.
Прежде, чем розетку брать,
Надо руки вытирать.

- Выдергивает вилку из розетки.

- Берет утюг с оголенными проводами.

- Накрывает листом бумаги настольную лампу.

Спасибо! Многое узнала. До свидания!!