Занятие по РЭИП по сказке "Бабушка Вьюга" в подготовительной группе для детей с нарушением зрения


Задачи:

Методы и приемы: рассматривание, показ, объяснение, вопросы и ответы, художественное слово, аудиозапись, практическая деятельность детей, упражнения подражательно-исполнительного характера.

Материал и оборудование: кукла, ведро, конверт, снежинка, картинки времен года, цифры от 1-12, часы, следочки с цифрами от 10-20, грамзапись «Вьюга», карточки на каждого «Какая фигура лишняя?», «Из каких геометрических фигур животное?», стенд, схема, цифры, знаки, тетради, карандаши.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Ребята. Давайте встанем в круг, посмотрим, друг на друга, улыбнемся друг другу. А теперь поздороваемся, друг с другом и подарим улыбки в первый весенний день.

(Стук в дверь).

Кто же к нам пришел? Да это же Настенька из знакомой нам сказки, из какой? (Настя здоровается).

Ребята! Вы заметили, что она очень печальная. что же с ней случилось?

– Оказывается она потеряла ведерко…

Где же его искать? (У бабушки Вьюги)

– А где же искать Бабушку Вьюгу? (Настенька объясняет)

– А вы согласны помочь Настеньке?

Путь будет нелегкий. В лесу огромные сугробы снега, как лучше пройти? (на лыжах).

Лыжи весело возьмем,
И по снегу мы пойдем, (имитация движения)
По сугробам высоко ноги поднимаем,
А по льду совсем легко
Тихонечко шагаем (скользим)
Меж деревьев и кустов
Змейкой обойдем.
И к пушистым елочкам
Вскоре мы придем!

– Вот мы и в лесу (педагог читает четверостишье).

Зимний лес стоит печальный.
Кто под снегом спрятал тайны?
Осторожно в лес войди,
Тайну леса не буди!

2. «Назови ощущения»

– Какие звуки можно услышать в лесу? (ответы детей)

– Какие запахи почувствовать? (ответы детей)

– Как человек ощущает себя в лесу, если он один? (чувствует страх от величия леса).

– А если не один, а с друзьями? (радость, восторг)

3. «Снежинка»

– Ой! Посмотрите, какая большая и красивая снежинка. А здесь еще и конверт. Интересно, от кого он? (От Бабушки Вьюги)

Читает педагог: Чтобы найти Настино ведро, вы должны выполнить мои задания. Предупреждаю, это будет нелегко, если вы сомневаетесь в своих силах, вы можете вернуться…

– Как ребята, не вернемся!

4. «Назови время правильно»

Вот часы, вы должны в 9 часов 30 минут или пол 10-го все закончить! Иначе колдовство не подействует.

– Сколько сейчас времени на часах? (9 часов).

– Как расположены стрелки?

– Итак, нам надо поторопиться и быть дружными и старательными.

5. «Месяцы года»

– Вот картинки времен года (цифры по количеству месяцев)

– Назовите зимние месяцы.

– С какого месяца начинается зима?

– Какой он по счету в году?

– Какой второй зимний месяц?

– Какой он по счету в году?

– Какой третий, по счету?

– Разложите к временам года цифры, какая к какому времени года соответствует и к месяцам… (дети самостоятельно выполняют)

– Почему к весне 3, 4, 5?

– К лету 6, 7, 8?

– К осени 9, 10, 11 (ответы детей)

– Я думаю, Настенька довольна вашими успехами и меня вы порадовали.

6. «Назови цифры правильно»

– Вот следы с цифрами.

– Первого или второго десятка? Проверим, называйте!

– Нам надо пройти по следам и не ошибиться! (ребята идут друг за другом по следам)

7. «Послушай и угадай» (Грамзапись вьюги)

– Что это за звуки?

– Это Бабушка Вьюга подает сигнал, что мы не должны терять время. Мы с вами переждем вьюгу и снова продолжим выполнять задания.

(дети ставят стулья полукругом и садятся)

8. «Какая геометрическая фигура лишняя»

– На столе карточки возьмите по одной и найдите ту сторону, где в углу нарисован красный круг.

– Рассмотрите внимательно, что вы видите? (геометрическую фигуру)

– Какая лишняя?

9. «Угадай, из каких фигур состоит животное»

– А теперь переверните другой стороной, где нарисован синий круг.

– Из каких фигур изображено животное? (лиса из овалов)

– А теперь изобразим этих животных, которые живут в зимнем лесу.

10. Физминутка:

Серый волк бежал по лесу (ноги назад)
А за ним бежит лиса (имитируем)
Поднялись у них трубою
Два пушистеньких хвоста
С ветки на ветку рыжий зверек
Весело прыгает, скок-скок-скок (прыжки).
Подошел к дороге
Мишка из берлоги
Лапами захлопал
По снегу затопал (имитируем)

11. «Графический диктант по клеткам»

– А вот и вьюга закончилась, наверное, она довольна вашими успехами, и мы продолжаем выполнять заданию Бабушки Вьюги (ребята выполняют задания под диктовку педагога в тетради). Что получилось? (самолёт).

12. «Решаем задачи»

– А теперь нам нужно решить задачи (по карточке) и записать их с помощью цифр и знаков (самостоятельная работа).

Яблоки в саду поспели
Мы отведать их успели
5 румяных, наливных,
3 с кислинкой, сколько их?

6 веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.

– Молодцы! Вы были старательными, мне приятно, как вы работали.

– Давайте посмотрим, сколько сейчас времени? 9.30 мин.

– Как сейчас стоят стрелки?

– Ну, вот мы и успели выполнить задания.

13. «Читаем схемы»

– Ой, ребята! А вот еще и схема, посмотрим внимательно и прочитаем ее (схема группы).

– Где мы сейчас находимся, покажите по схеме (у доски).

– Где мы были? (между аквариумом и столами, в центре).

– Вот стрелка, которая нам указывает, куда идти дальше (к шкафу с игрушками).

– Подойдем! Нет ли здесь ведерка? Да вот же оно! Мы его нашли!

Анализ занятия:

– Как нам удалось? (мы были старательными и дружными)

– Теперь порадуем Настю, позовем… и отдадим ее ведерко. Попрощались, я ее провожу…

– Вы были молодцы, порадовали и гостей и меня и Настю, и Бабушку Вьюгу!

– И за это она вам приготовила сюрприз. Вот шкатулка. Как узнать, не открывая, что в ней лежит (понюхать, послушать)

– Опустите руку, пожалуйста, какой формы?

– Какое на ощупь, Что это? (клубочки)

– Возьмите их! Какого они цвета? Они не простые, их нужно размотать, и вы узнаете, что внутри! (перематывают, внутри конфета).

Итог: Вот наша дружба и старания помогли пройти испытания!