Занятие по рисованию для подготовительной группы "Пара рукавичек"


Каждый ребенок открывает для себя что-то новое, интересное, получает новые знания. Наиболее результативными становятся те познания, которые достигнуты в результате совместного общения, игры, в результате осознания результата своей деятельности, фантазии.

РазделДетский дизайн” в проекте программы “Звездочка” предусматривает ряд занятий с определенной тематикой. В процессе таких занятий дети проявляют свою индивидуальность, утверждаются.

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы
Пара рукавичек” (рисование)

Цель занятия. Вызвать интерес детей к выполнению работы (придумать и раскрасить) Продолжать учить детей использовать в работе шаблон. Учить создавать эскиз пары рукавичек. Закрепить композиционные приемы изображения геометрических фигур и знакомых элементов. Развивать эстетическое восприятие, вкус.

Материал. Шаблоны рукавичек из картона, листы белой бумаги А-4 , маркеры, фломастеры, карандаши.

Демонстрационный материал. Детские рукавички (вязанные, сшитые).

Таблицы “ Форма, цвет, композиция”, Детские работы по теме “Эскизы детских курток”.

Предварительная работа. Занятие (рисование) на тему “Эскизы детских курточек”.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям рассмотреть детские рукавички, которые дети надевают осенью, зимой.

Они красивые, удобные, теплые, практичные. Пара рукавичек с аппликацией в центре (Давайте представим, что мы художники – дизайнеры и получили заказ придумать эскизы детских рукавичек к курточкам, эскизы которых мы уже предлагали. Каждый из вас предложит свой эскиз пары рукавичек.

– Что такое пара? – спрашивает воспитатель.

Две рукавички, одна как Две капли похожи на другую.

Рисунок на левой и правой рукавичке повторяется.

Вспомним, как использовать шаблон.

– Приложить шаблон к листу бумаги, обвести карандашом.

– Как надо приложить и обвести шаблон, чтоб получить пару?

Пальчики в разные стороны или расположены друг к другу.

Затем воспитатель предлагает детям подумать и самостоятельно выполнить эскизы пары рукавичек. Подобрать геометрические фигурки или элементы, цвет и сочетание цветов. Обращает внимание детей на таблицы с вариантами сочетания цветов, геометрических фигур. Дети садятся за столы и приступают к выполнению задания.

Готовые детские работы рассматривают, обсуждают.

Рукавички одинаковые по композиции.

– Рукавички на левую и правую руку.

– Рукавички красивые по сочетанию цвета.

– Рукавички для девочки, рекомендую к этой курточке.

– Рукавички для мальчика, рекомендую к этой курточке.

Дети рассматривают эскизы рукавичек, обсуждают результаты работы, делятся мнениями. Интересные работы собираются в альбом “Каталог интересных идей”.

Этот альбом используется впоследствии как наглядное пособие на занятиях.

Приложение