Занятие по развитию творческих способностей детей через конструирование из бумаги и оригами в подготовительной к школе группе "Школа икебаны"


Программное содержание:

Материал:

Предварительная работа:

Рассматривание фотографий икебан из Интернета по ноутбуку.
– Рассматривание книги «Цветов таинственная сила» Н. Наумова.
Совместное составление икебан из живых и сухих цветов.
Организация выставки «ИКЕБАНЫ».

ХОД  ЗАНЯТИЯ

Дети с воспитателем заходят в группу, здороваются с гостями. Воспитатель обращает внимание детей на организованную выставку икебан (икебаны настольные, напольные, настенные, книги по искусству составления букетов).

Ребята, мы с вами уже много знаем про икебаны. Расскажите нашим гостям, что интересного вы узнали про это искусство.

Ответы детей:

– Икебана – это древнее искусство составления букетов. Это искусство родилось в Японии. Слово «ИКЕБАНА» переводится как живые цветы.
– В давние времена в Японии составлением букетов занимались только мужчины-воины (самураи). Перед боем они таким образом достигали душевного равновесия и настраивали себя на победу.
– Икебаны можно делать из живых цветов, веток, зелени и из сухих растений.
Цветы и растения в икебане символизируют три символа: Небо, Человека и Землю.
При составлении икебаны большое значение имеет сосуд (ваза) – она должна быть простой и без рисунка.
Каждый цветок или растение имеет свое значение:

РОЗА – красота, любовь;
ТЮЛЬПАН – взаимопонимание;
ГЕРБЕРА – тайна и т.д.

– Я думаю, нашим гостям было интересно узнать что-то новое.
– Сегодня я предлагаю вам самим сделать икебану. И составлять ее мы будем из цветов, которые сделаем сами, используя технику складывания бумаги.
– Как называется эта техника?
Ответ детей: оригами.
– В какой стране родилась эта техника?
Ответ детей: в Японии.
– Правильно, мы постараемся с вами соединить два японских искусства – оригами и икебану.
– Прежде чем приступить к изготовлению цветов, давайте немного разомнемся.

ФИЗМИНУТКА «Весна – волшебница»

Ожила вокруг природа,                     – поднять руки через стороны вверх;
Пробудилась ото сна.                        – потягивание;
С голубого небосвода                        – опустить руки через стороны вниз;
С солнцем к нам пришла весна.
Ветерком дохнула чистым                – взмахи поднятыми вверх руками;
Пыль с дорожек убрала                      – нагнуться, махи руками внизу;
Брызнув дождичком искристым,       – имитация дождя кистями рук;
Все закончила дела.                            – руки на поясе.

Воспитатель предлагает детям занять места за столами.
На столах уже приготовлен весь материал: квадраты цветной бумаги, готовые стебли для цветов (трубочки для коктейля, обернутые зеленой гофрированной бумагой), кисти, подставки, клей, тряпочки, клеенки, пооперационные карты.

– Для нашей икебаны предлагаю вам сделать нежный весенний цветок – крокус. Послушайте стихотворение:

Показал сегодня фокус
Мне цветок весенний – крокус!
Шла я утром по тропинке –
Словно в сказочной картинке
Виден из земли росточек!
А на нем цветет цветочек!
Очень рада, что погода
И родная мать – природа
Принесла весны звоночек –
Васильковый лепесточек.

(Поставить на подставку картинку с изображением крокуса)

– Правильно сделать лепестки для цветка нам помогут пооперационные карты. Надо сделать по три лепестка. (сноска: модуль «трилистник», Страна мастеров)

Дети выполняют работу с использованием пооперационных карт. Воспитатель помогает по мере надобности. Показывает способ соединения лепестков друг с другом (схема приклеивания лепестков).
Когда дети сделают цветы, воспитатель предлагает составить из них икебану.
На столе стоит корзина и растения для икебаны: ветки вербы и форзиции.

– У нас получится весенняя икебана, т.к. крокусы, верба и форзиция распускаются весной во всей своей красе.

Дети с помощью воспитателя делают икебану.

– Ребята, вам понравилось делать икебану?
– Каких правил мы придерживались при ее составлении?
Ответы детей: простой сосуд без узоров, три элемента в букете.

– Вы можете сами сделать букет?