Занятие по развитию речи "Наши добрые дела" с детьми второй младшей группы


Программное содержание: формировать умение классифицировать предметы по функциональному назначению, закрепить названия профессий, развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру, активизировать стремление совершать добрые дела, радоваться результату, уметь рассказывать о своих впечатлениях, воспитывать желание помогать взрослым, удовлетворять потребность в труде, воспитывать интерес к работе взрослого - повара, врача, парикмахера и младшего воспитателя.

Оборудование: дидактическая игра "Кому что нужно для работы", орудия труда, звездочки для детей, волшебная палочка, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

Ход занятия:

Воспитатель входит в костюме ангела: "Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! Я - Ангел добрых дел. Я знаю, что вы дружные ребята, весело играете и хорошо занимаетесь. Я буду помогать вам всегда в нужный момент видеть, какое дело совершить, кому помочь."

- Покажите свои ручки, расскажите какие они?

- Что могут (любят) делать ваши ручки?

Примерные ответы детей (наши ручки любят играть, рисовать, есть конфеты, наклеивать, вырезать, шнурки завязывать, машинки катать и т.д.)

- Наши ручки умелые, сильные, ловкие.

Пальчиковая игра "Раз - два - три - четыре - пять. Вышли пальчики гулять.

Раз - два - три - четыре - пять. В домик спрятались опять."

Вот наши пальчики и поиграли.

- А еще наши пальчики умеют трудиться, любят труд, они трудолюбивые. Детки, вы целые день находитесь в детском саду, общаетесь друг с другом ваши ручки могут делать много разных дел в группе. Но дела бывают добрые и недобрые. А вы знаете, какие бывают недобрые дела?

Примерные ответы детей ( когда отбирают игрушки, разбрасывают кубики, ломают машины, бросают фантики от конфет и т.д.)

- Да, детки, недобрые дела - это те, которые приносят вред, расстраивают, могут довести до беды, могут сделать больно кому-то, портят настроение.

- А вы знаете какие бывают добрые дела?

Примерные ответы детей (когда кубики убирают в коробочку, подметаю коврик, причесывают куклу, поливают цветок, корят рыбок, помогают маме и т.д.)

- Да, дети, добрые дела приносят всем радость, поднимают настроение, отводят от беды, помогают быть добрым и внимательным. Расскажите какие добрые дела вы уже научились делать.

Примерные ответы детей (поливать цветок, собирать игрушки, стирать кукольную одежду, накрывать на стол, застегивать сандалики и т.д.)

- Детки, подумайте и скажите, когда мы поливаем цветок, кому мы делаем доброе дело? (Цветку, без нашей заботы он не будет расти и цвести).

- Когда мы моем и убираем игрушки, кому мы делаем доброе дело? (Нашей няне т. Любе,т.к. у нее много работы, детям, которые будут играть чистыми игрушками).

- Когда мы застегиваем друг другу сандалики, кому мы делаем доброе дело?

(Другу, так как он еще не научился, воспитателю, т.к. она не успевает, всем быстро застегнуть, маме друга, т.к. он не упадет и не расстроит свою маму).

- Детки, а вам самим приятно когда вы делаете доброе дело? Что вам подсказывает обратить внимание на трудную ситуацию и сделать доброе дело? (подсказывает сердце).

- Значит у вас доброе сердце. Я - Ангел добрых дел буду видеть, какое доброе дело вы совершили и тому, кто откликнется на доброе дело я буду зажигать звездочку. Давайте посмотрим, кто у нас может без подсказки догадаться какие добрые дела в нашей группе можно сделать?

(В группе заранее создается специальная обстановка с разными ситуациями : дети надевают фартучки и расходятся по группе, выбирая себе дело по вкусу - наводят порядок в игрушках, подметают коврик, причесывают куклу, кормят рыбок, поливаю цветок, протирают листья комнатных растений и т.д.

(Когда в группе наводится порядок, Ангел приглашает детей на стульчики и "волшебной палочкой" зажигает звездочки в ладошке каждого ребенка).

- Данила, тебе зажигаю звездочку. Расскажи детям, какое ты доброе дело сделал и для кого.

- Ксюша и у тебя звездочка зажглась какое доброе дело ты сделала, кому помогла?

(Все дети рассказывают, обсуждают, хвалят друг друга).

- Дети, какие вы молодцы! Вы настоящие помощники взрослых, у вас добрые, заботливые, внимательные сердца.

- А какие предметы труда помогали вам совершать добрые дела?

(Ведра, тряпочки, веник, лейка, щетка, совок и т.д.)

- Умнички. Давайте разберемся для чего они нужны?

(совок, чтобы убирать кусочки бумаги, хлебные крошки, лейка - из нее поливают цветы, веник - чтобы подметать и.т.д.)

- Верно детки. Все эти предметы помогают нашей т.Любе. А кем работает т.Люба? (Младшим воспитателем).

- Добрые дела совершают и ваши мамы и папы, люди разных профессий.

(Выясняем кем работают родители детей, какую работу выполняют, кому делаю доброе дело).

- Дети, вы слышите, кто-то спорит, ссорится, кому-то нужна наша помощь. Да это же наши друзья - герои из передачи "Спокойной ночи, малыши".

- Здравствуйте, Степашка, Хрюша и Филя! Вы почему такие грустные?

- Здравствуйте, ребята! Мы хотим поиграть во взрослых, но мы все перепутали и не можем разобраться, кому что нужно для работы?

- Дети, как вы думаете, кем хочет быть Степашка (Филя, Хрюша)?

(Дети угадывают по колпачкам, которые надеты на героях).

- У меня есть волшебные картинки, которые вам помогут. Дидактическая игра "Кому что нужно для работы?" Беседа о работе повара, парикмахера, врача.

- Дети, хотите поиграть, совершая добрые дела как ваш мамы и папы?

(Дети одевают специальную одежду, согласно профессиям, берем с собой предметы труда, героев и разворачиваем сюжетно-ролевые игры).

- Давайте расскажем т.Любе как мы играл и почему Ангел добрых дел зажигал вам звездочки.