Занятие по ознакомлению с окружающим миром. Что я знаю о себе и о здоровье


Цель:

  1. Уточнить представления о единстве организма.;
  2. Закрепить знания детей о частях тела человека и их функциях, культурно-гигиенические навыки.
  3. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
  4. Развивать воображение и умение отображать свой замысел в рисунке.
  5. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Предварительная работа:

Используемый материал:

Ход занятии

Дети свободно рассаживаются на стульях.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним , какие книги у нас есть в книжном уголке?

Дети: Лисичка-сестричка и серый волк.

Лена: Сестрица Аленушка и братец Иванушка.

Миша: Три поросенка.

Маша: Красная Шапочка.

Катя: Заяц - хвастун.

Коля: Хаврошечка.

Воспитатель: А что у них общего?

Дима: Есть начало и конец.

Надя: Все сказки начинаются со слов "Жили-были:"

Воспитатель: А чем они отличаются?

Дети: У них разные авторы.

Воспитатель: Да, это все сказки, только написаны разными авторами и народами мира.

Ребята, отгадайте загадку:

Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла свое,
А ну, подскажите имя ее.

Дети: Красная Шапочка.

Под музыку в группу входит Красная Шапочка и здоровается с детьми.

Воспитатель: Посмотрите, из какой сказки пришла к нам героиня?

Нина: Эта девочка из сказки "Красная Шапочка".

Красная Шапочка: Ребята, у меня заболела любимая бабушка. Я очень хочу ей помочь, но не знаю как. Научите меня, как заботиться о бабушке, о себе, чтобы быть здоровой и не болеть. Что для этого нужно делать?

Таня: Чтобы быть здоровой, каждый день надо делать зарядку.

Женя: Поддерживать чистоту и порядок в комнате и проветривать его.

Вася: Гулять на свежем воздухе.

Воспитатель: Красная Шапочка, болезни бывают разные. Но сначала надо узнать, что болит у тебя или у твоей бабушки. Ты вот знаешь, из каких частей состоит твое тело?

Красная Шапочка: Нет.

Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю поиграть в старинную народную игру. Повторяйте за мной и показывайте то, о чем мы будем говорить:

Головушка-совушка (дети гладят голову);
Лобик-бобик (выставляют перед собой лобик, как бычки);
Носик-абрикосик (закрывают глазки и попадают пальчиком в кончик своего носа);
Щечки-комочки (мнут пальчиками щечки, трут их тихонько ладошками);
Губки-голубки (вытягивают губки в трубочку);
Зубочки-дубочки (стучат тихонько крепкими зубами);
Бородушка-молодушка ( гладят подбородок);
Глазки-краски ( раскрывают глаза пошире, смотрят, сколько красок вокруг) ;
Реснички-сестрички( моргают ресничками);
Ушки-непослушки ( трут тихонько пальчиками ушки);
Шейка-индейка ( вытягивают шейку);
Плечики-кузнечики ( дергают плечиками вверх-вниз);
Ручки-хватучки ( хватают вокруг себя); пальчики-мальчики (шевелят пальчиками рук)
Грудочка-уточка ( вытягивает вперед грудь);
Пузик-арбузик ( выставляют живот вперед);
Спинка-тростинка ( выпрямляют спинку);
Коленки-поленки (сгибают ножки в коленях по очереди);
Ножки-сапожки (топают ножками).

Воспитатель: Вот мы и выяснили, из чего состоит наше тело. Запомнила, Красная Шапочка?

Физкультминутка.

Мы топаем ногами,
Топ, топ, топ,
Мы хлопаем руками,
Хлоп, хлоп, хлоп,
Киваем головой,
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
И побежим кругом.

Воспитатель: Вот видите, наше тело подчиняется друг другу, и живут они очень дружно. Как вы думаете, почему?

А сейчас, ребята, подойдите к столам и попробуйте выложить фигуру человека.

Дети собирают из бумажных деталей человечка под тихую спокойную музыку.

Красная Шапочка: Теперь я знаю, из каких частей состоит наше тело. А как оно нам служит и помогает жить? Что оно может?

Дети: Дышать, думать, есть, пить, говорить, двигаться.

Красная Шапочка: Я поняла, надо хорошо знать и чувствовать свое тело. Ребята: А как можно узнать, что ты заболеваешь?

Петя: Когда болит голова, появляются вялость и сонливость.

Данила: Если плохо себя чувствуешь, нужно вызвать врача.

Красная Шапочка: А как можно предупредить болезнь?

Катя: Нужно закаляться, принимать воздушные и солнечные ванны.

Оля: Ходить босиком по траве.

Яна: Полоскать горло лекарственными травами.

Коля: Есть больше овощей и фруктов: лук, чеснок:

Воспитатель: Молодцы ребята. А если мы заболели, кто нам поможет? Отгадайте загадку:

Кто в дни болезни
Всех полезней
И лечит нас от всех болезней?
(Доктор)

Красная Шапочка: А зачем мне врач, я и сама могу вылечить бабушку.

Ребенок: Нет, врач должен осмотреть больного, и назначить лечение.

Ребёнок: А еще выписать рецепты.

Красная Шапочка: А зачем нужны рецепты?

Воспитатель: Лекарство, таблетки- очень нужны человеку, когда он болен, но в малых, строго дозированных количествах, которые определяет врач. Ведь лекарства в большом количестве - это яд, который может вызвать отравление организма. Вот поэтому врач должен выписывать рецепты.

Красная Шапочка: Ребята. А как вас лечит мама, когда вы болеете?

Дети: Поласкаем горло лекарственными травами.

- Пьем витамины.

- Пьем чай с малиной.

Красная Шапочка: Я поняла, ребята, что и природа помогает нам вылечить болезнь.

Ребенок: Есть много лекарственных трав, даже кору дуба используют в приготовлении лекарств.

Воспитатель: Красная Шапочка, ребята, а вы знаете, что змею считают ядовитой? Это правильно. Ее укус может быть смертелен, если не оказать во время помощь. А в малых количествах яд змеи - лекарство.

Он используется в различных средствах.

Ребенок: Я помню, моей бабушке, когда у нее заболела спина, врач выписал мазь из змеиного яда, которая ей очень помогла.

Красная Шапочка: А где живут змеи?

Ребенок: Змеи живут в пустыне или в лесу.

Красная Шапочка: И кто их ловит?

Дети: Змееловы, так называется эта профессия. Она очень опасная.

- А в лесу должны ходить в резиновых сапогах, а то укусят.

Красная Шапочка: Спасибо вам, ребята, я очень многое от вас узнала. А сейчас мне пора к бабушке.

Воспитатель: Красная Шапочка, дети хотят познакомить тебя с рецептами народной медицины. А ты выберешь, какой из них подходит для лечения твоей бабушки. Но только после визита врача.

Красная Шапочка скалывает рецепты в корзину и под тихую музыку уходит.

Воспитатель: Надеюсь, ребята, что мы помогли Красной Шапочке. Сейчас я предлагаю вам нарисовать Страну здоровья и Страну болезней, а потом мы вместе рассмотрим ваши рисунки.