Занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе "Почему Мишка перепутал черепаху с камнем?"


Цель урока. Закрепить знания детей о характерных признаках живой и неживой природы на примере черепахи и камня. Обогащать представление о черепахе, как о живом существе (дышит, видит, передвигается, ест, слышит). Развивать деятельность наблюдения, использовать обследовательские действия, сравнивать, поддерживать интерес детей к объекту живой природы.

Ход урока

В группу к детям пришел игровой персонаж (Мишутка). Приносит 2 мешочка. Дает детям мешочки с камешками.

– Отгадайте, что там? Вы можете потрогать, понюхать, постучать, но только не смотреть. (Дети высказываются).

– А как вы угадали? ('они тяжелые, круглые, стучат гг.). Можете тихонечко посмотреть какого они цвета и формы и сказать мне на ушко, (дети описывают свои камушки).

Мишутка: А у меня тоже камень, я принес вам его показать. Посмотрите, он тяжёлый, стучит и такого же цвета, как и у вас.

Интересно, если его кинуть, он далеко полетит? Ой, ой, да он живой!!!!

– Подожди Мишка, ребята тебе хотят сказать кто Это? Это черепашка!

Давайте научим Мишку отличать камень от черепашки. Расскажем мишке о черепашке, о её внешнем виде.

Тело черепахи покрыто панцирем сверху и снизу. В нем есть отверстие для головы, четырёх ног, хвоста,

– Оксана, расскажи нам о черепашке (Оксана рассказывает). Все рассказала Оксана?

Мишка, ты все запомнил?

– Ой, почти все.

– Ну не расстраивайся, мы тебе еще раз расскажем (любой ребёнок рассказывает еще раз).

Ребята, что-то Мишка загрустил. Отчего же?

– Конечно, почему же я подумал, что она камень? (рассуждения детей).

Дать потрогать детям черепаху, ощутить какая она.

- Теперь всё про панцирь понял. Вот только зачем она прячется в него? (ответы детей).

Вывод: Так она прячется от врагов. - А интересно, видит ли черепаха? (предположения детей)

После высказываний детей, предложить положить черепахе еду.

– Давайте положим черепахе корм, увидит она его или нет? (значит, она видит).

– А как же узнать, слышит она или нет? (позвонить звоночком).

– Интересно, почему же в своем лесу я их не видел?

– Давайте попробуем догадаться, почему черепахи не живут у нас в лесу ни зимой, ни летом.

Физминутка.

– Мы сейчас немножко отдохнем.

– Будем с вами паучками (паучки сначала пальчиками поползли к обогревателю).

– А что почувствовали паучки?

– Ой, жарко им стало, и паучки поползли в разные стороны.

– Посмотрите, ребята, черепашка начала двигаться. Что же любит черепашка? (тепло)

– Почему же черепахи не живут в наших лесах? (ответы детей).

– Черепахи любят тепло и живут только в тёплых странах.

– Но теперь я никогда не перепутаю черепашку с камнем.

– Я даже себе нарисовал, что черепаха дышит, слышит, видит (ухо, глаза, нос, рот, лапы), а камень ничего не делает.

– Что ты Мишка, загрустил?

– Я хочу черепашку.

– Не горюй, мы тебе сделаем маленьких пластилиновых черепашек. Предлагаю (пластилин и скорлупу от грецкого ореха). Дарим Мишутке. Мишка благодарит детей.

Image8773.jpg (8007 bytes)