Занятие по ознакомлению детей с художественной литературой для второй младшей группы


Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность.

Задачи:

Атрибуты:

Ход занятия

Звучит музыка (рус.нар. мелодия). Входит Василиса Премудрая.

Здравствуйте ребята.
Я из сказки к вам пришла
Сундучок вам принесла,
Сундучок – то не простой
Он волшебный не пустой!
Много сказок в нем живет
Надо взять их на учет.

- А знаете ли вы сказки?

Дети: Да, знаем!

Открывается сундучок.

В.П.

Ой, какой здесь беспорядок!
Срочно помощь мне нужна.
Вы, ребята помогите
Сказки все мне разберите.

В.П: Вы мне поможете их разобрать?

Дети: Поможем.

В.П.: Посмотрим! (Достает репку) Что это?

Дети: Репка!

В.П: Из какой сказки она?

Дети: «Репка».

В.П: Молодцы! А кто мне подскажет, как сказка начинается?

Ответы детей.

ВП: Ребятки, а кто найдет и подскажет иллюстрацию к этой сказке?

Дети показывают.

В.П: ( достает скалочку) А это, что?

Дети: Это скалочка!

В.П: Из какой сказки она? Кто ее нашел?

Ответы детей.

В.П. Какие, молодцы! А что же лисоньке дали вместо скалочки?

Ответы детей ( курочку, уточку…)

В.П: А девочку отдали?

Ответы детей.

В.П: Кто найдет иллюстрацию к этой сказке?

Дети показывают.

В.П: Что же еще осталось в сундучке? ( достает яйцо) А это Что?

Дети: Яйцо.

В.П: А оно, из какой сказки?

Дети: «Курочка Ряба».

В.П: Что стало с золотым яйцом? А Что пообещала курочка дедушке и бабушке?

Ответы детей.

В.П. А где же здесь иллюстрация к этой сказке?

Дети показывают.

Физкультминутка:

«Вышла курочка гулять»

В.П: Ребята! А давайте мы с вами сделаем « волшебные яйца» используя для этого именно волшебную краску и водичку!

Дети подходят к столам, рисуют на белой бумаге яйцо (овал, круг) лимонной водичкой. Оставляют на некоторое время для того, чтобы рисунки подсохли.

(Дети под музыку рисуют)

В.П: Ребятки, пока наши работы подсыхают, мы с вами побываем еще и одной сказке!

Вернее мы покажем сказку, а вы будете настоящими артистами!

(Достает маски и напевает:

Стоит в поле …
Он не низок, не высок … ).

Распределение ролей. Инсценировка сказки « теремок».

В.П: Молодцы ! Ребята, а нас еще ждет работа за столами! Давайте завершим, и посмотрим, что же получилось?

Подходят к рабочим местам.

В.П: Возьмите свои листочки, посмотрите, на них нет рисунка, но мы же с вами волшебники, обмакните ваши рисунки в волшебной воде, которая находятся в больших блюдцах.

Дети окунают в воду (йодовый раствор), лист бумаги становится синим, а рисунок белым ( яйцо). Влажными салфетками дети протирают руки.

В.П: Вот, какой сюрприз мы для наших гостей сделали! А вам понравилось? И мне очень понравилось побывать у вас гостях! Много вы сказок знаете, молодцы! А самое главное вы помогли навести порядок в моем сундучке!

Всем ребятам до свиданья.
Возвращаться мне пора
И порядок на прощанье
Я для вас приберегла!

(под музыку воспитатель раздает сладости детям, уходит)