Занятие по математике с детьми с отклонением в развитии "Путешествие по лабиринту", 6–7-е классы


Программное содержание

  1. Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве и на плоскости.
  2. Уточнить знания детей о структуре задачи и продолжить учить детей составлять и решать задачи в пределах 5.
  3. Закрепить знание о геометрических фигурах.
  4. Уточнить и закрепить знания цифр, умение соотносить в приделах 5. Порядковый счет в пределах 5.
  5. Упражнять детей в сравнении предметов по протяженности: длинный -короткий.
  6. Связная речь: продолжать учить строить ответы на вопросы в правильной грамматической форме.
  7. Речевое общение: дети - дети, взрослый - дети.
  8. ОБЖ - маленьким детям без присмотра взрослых не следует ходить по лесу.
  9. Коррекционно-развивающая задача - мелкая моторика, связная речь, целостное восприятие, элементы логического мышления, зрительное и слуховое восприятие.
  10. Воспитать чувство взаимопомощи; умение слушать и слышать друг друга.

Ход занятия

I. Динамическое упражнение “Доброе утро, хорошее настроение”.

2. Гимнастика ума “Колечко”.

3. Организационный момент.

- Ребята, сегодня потребуется ваша помощь одной девочке. А для кого, вы узнаете собрав её портрет, (детям раздаётся конверт с разрезной картинкой.)

Так кому потребуется ваша помощь? (Красной шапочке)

Почему вы решили, что её зовут Красная шапочка? (Бабушка связала и подарила внучке красную шапочку, с тех пор все её зовут Красная шапочка).

Правильно, ваша помощь потребуется Красной шапочке.

Входит Красная шапочка: диалог-приветствие.

- К.ш: Ребята, я вас очень прошу проводить меня до моей бабушки, одна я боюсь идти, там в лесу живёт волк.

- Ребята, мы поможем Красной шапочке? (Да). Я предлагаю вам пройти до домика бабушки по лабиринту. Лабиринт - это сложная, запутанная дорога, идя по ней можно легко заблудиться и чтобы не заблудиться нам помогут вот эти стрелки ( показываю), указав нам дорогу.

- По какой же дороге мы пойдём? (лабиринту).

- Тогда я предлагаю вам поторопиться, чтобы бабушка не волновалась за Красную шапочку. Предлагаю войти в лабиринт, положить стрелку и определить направление движения.(даю стрелку ребёнку). Мы идём прямо (перед детьми теремок).

4. Д/игра “Рассели животных в теремке”.

- Алёша, кого бы ты хотел поселить в теремок? (мышку).

- В каком окошечке будет жить твоя мышка? (в первом).

- Почему в первом? (на окошечке цифра 1 и на мышке тоже).

- Аня, ты согласна с Алёшей? (да). Значит, в котором по счёту окошечке живёт мышка? (в первом).

Аналогично медведь, ёжик, лиса, заяц.

- Молодцы, ребята. Идём дальше. (ребёнок: кладёт стрелку и объясняет, идём направо и прямо).

5. Д/игра “ Коврик для бабушки”. (по словесной инструкции).

-Красная шапочка, чтобы ты хотела подарить своей бабушке?

- Я, хотела бы, порадовать свою бабушку подарив, ей коврик под ноги.

- Ребята, а вы хотели бы подарить бабушке коврики? (да, мы тоже хотим подарить коврики).

- Ребята, найдите жёлтый кружок. Что нужно найти? (спросить 2-3 детей). И положите его посередине. Куда положили кружок? (спросить 2-3 детей).

Аналогично квадрат - наверх; треугольник - внизу; овал - справа; прямоугольник - слева.

- Красная тапочка, как ты думаешь, понравятся наши коврики бабушке?(Да).

- Молодцы. Идём дальше. (ребёнок: кладёт стрелку и объясняет, идём налево).

Д/игра “Кто быстрее придёт на день рождение к Снеговику”

- Ребята, Снеговик позвал своих друзей к себе на день рождение. Как вы думаете, кто первый поздравит Снеговика? (лиса поздравит первая). Почему вы думаете что лиса? (она идёт по короткой дорожке, спросить 2-3 детей)

- А кто придёт последним? (волк). Почему вы думаете что волк? (он идёт по длинной дорожке)

- А может волк придёт первым? (нет, спросить 2-3 детей). Что нужно сделать, чтобы узнать, кто же всё-таки придёт первым? (сравнить, сравниваем дорожки)

Правильно ребята, первой поздравит Снеговика лиса.

Молодцы. Идём дальше, (ребёнок: кладёт стрелку и объясняет, идём прямо).

- Ребята, я так устала, что же делать? (надо отдохнуть, садятся на скамейку).

Решение задачи.

- Ребята, перед нами последнее задание. Нам надо решить задачу. Скажите, пожалуйста, что есть в задаче? (условие). Что такое условие задачи? ( о чём говорится в задаче). Что ещё есть в задаче? (вопрос). Что такое вопрос? (о чём нужно узнать). Сколько снегирей сидит на кормушке?

(4 снегиря). Сколько прилетело снегирей?(1). О чём нужно узнать? (Сколько снегирей на кормушке). Сколько снегирей на кормушке? (на кормушке 5 снегирей).

- Мы с вами составили задачу. А что нужно сделать сейчас? (задачу решить).

- Сколько было снегирей? (спросить 2-3 детей.) Какую цифру ставим на фланелеграфе? (4).

- Сколько снегирей прилетело? (1) Стало больше снегирей? Какой ставим знак?(+). О чём мы должны узнать? (Сколько на кормушке снегирей). Какой берём знак? (=). 4+1=5

- Молодцы. Мы выполнили все задания, вышли из лабиринта и пришли к бабушке.

Красная шапочка стучится в домик, выходит бабушка.

- Внученька, наконец-то я тебя дождалась. Да ты не одна пришла, здравствуйте, ребята.

Бабушка, дети мне помогли, они проводили меня до твоего дома.

Я очень рада, проходите в дом.

Дети вручают бабушке коврики, бабушка угощает их чаем, дети предупреждают Красную шапочку, что одной без взрослых не следует ходить по лесу.