Занятие по математике во второй младшей группе. "В гости к лисичке"


Цель: освоение умения при сравнении двух предметов выделять параметры ширины (шире–уже) и высоты (выше–ниже); находить сходства и различия; закреплять счет до 3–х; развивать логическое мышление; познакомить с условиями жизни лисы.

Материал: две полоски голубой ткани разной ширины (ручеек и речка); игрушки: лисичка, 3 рыбки, 3 бабочки, 3 цветка, 3 теленка и одна корова; набор строительного материала (кирпичиков); машина; деревья разной высоты и толщины; ватман с прорезанной дырой круглой формы (норка для лисы); аудиозапись лая собак.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель подходит к детям с лисичкой.

Ребята, я встретила лисичку. Она приглашает нас к себе в гости. Вы знаете, где живет лисичка?
– Да, в лесу.
Правильно, в лесу. А какой у лисички домик, вы знаете?
– Нет.
– Ну, тогда давайте пойдем к ней в гости и посмотрим.

Все отправляются в путь. На пути – ручеек. Останавливаются и решают, как можно через него перебраться.

Лисичка, ты как через ручеек перебралась?
– Я его перепрыгнула.
Ребята, а мы сможем ручеек перепрыгнуть?
– Да, потому что он узкий.

Перепрыгивают и идут дальше. На пути – река.

– А вот река на нашем пути. Ребята, мы сможем ее перепрыгнуть?
Нет. Она широкая.
Лисичка, ты как через реку перебралась, когда шла к нам?
Здесь был мост, но кто–то его сломал.
Ребята, что будем делать? Вот строительный материал лежит.
Построим мост.

Дети начинают строить мост, но тут к реке подъезжает машина. Выясняют, что мостик узкий Для машины. Для нее строят другой мост – широкий. Через узкий мостик проходят Дети, а через широкий проедет машина. На берегу, воспитатель обращает внимание детей на рыбок в речке.

– Сколько рыбок плавает в реке?
– Три.
Правильно. Ребята, посмотрите, на берегу реки луг, а на лугу какие красивые цветы. Сколько их?
– Три.
Правильно. А сколько бабочек летает над цветами?
– Три.
– А вот там пасутся корова с телятами. Сколько коров?
– Одна.
– А сколько телят?
– Трое.
– Ребята, давайте продолжим свое путешествие. Вот и лес. Здесь растут разные деревья высокие и низкие. Это дерево, какое?
– Высокое.
– А это дерево, какое?
– Низкое.
– Молодцы ребята. Лисичка, ну вот мы в лесу. Показывай свой домик ( в это время раздается лай собаки). Лисичка быстро прячется в свою норку.
– Ребята, вот это и есть домик лисички. Называется он норка. Норка лисы, какую вам фигуру напоминает?
– Круг.
– Правильно. Лисичка испугалась собаки, и теперь долго будет сидеть в своей норке. А нам пора домой.

Возвращаются и подводят итог занятия.