Занятие кружка "Фитнес-класс!" по физическому развитию по теме "Большое космическое путешествие"


Цель: Вызвать интерес к двигательной деятельности.

Задачи:

Инвентарь: обручи плоские - 5 шт., обручи круглые - 15 шт., цветные диски - 15 шт., шнур, кольцо на стойках, малые мячи - 15 шт., "мяч кенгуру" с рожками, гантели - 10 шт., "диск здоровья" - 5 шт., фитбол - 5 шт.,

Рис. 1

Рис. 2

Рис. 3

Рис. 4

Часть занятия Содержание Дозировка Общеметодические указания
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Построение. Сообщение темы, создание позитивной мотивации. 1 мин. Заинтересовать детей, побудить к двигательной активности
Ходьба:

- под марш космонавтов.

 

1 круг

Марш с прямой ноги, соблюдать дистанцию
Бег:

- с ускорением и замедлением темпа, - врассыпную (по своей траектории),

- змейкой, оббегая расположенные на полу предметы.

 

5 кругов

Учить быстро реагировать на звуковой сигнал
Прыжки:

- по "космическим кочкам" на 1 ноге из обруча в обруч.

2 круга Расстояние между обручами - 50 см. Активно отталкиваться, пружинистое мягкое приземление
Дыхательное упражнение: "Заправим ракету"

Руки соединить перед грудью, сжав кулаки. Выполнить наклоны вперёд - вниз и при каждом пружинистом наклоне делать порывистые вдохи - дышать как "насос".

 

4-5 раз

 

Выдох произвольный

Комплекс ритмической гимнастики:

С цветными дисками под музыку "Я - инопланетянин".

<Рисунок 1>

 

3,5 мин.

Построение в колонну по три
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ В открытом космосе.

Основные движения:

<Рисунок 2>

<Рисунок 3>

"Движение по орбите" - ходьба по выложенному на полу шнуру.

"Выход в космос" - пролезание в кольцо на стойках боком.

"Бой с космическими пиратами" - метание малого мяча в цель: в мяч "кенгуру" с рожками.

 

 

2 раза

 

 

2 раза

 

3 раза

 

 

 

 

Постановка ноги с носка, руки в стороны, следить за осанкой.

Руки на поясе, кольца не касаться.

Дети построены в полукруг, расстояние до цели - 3 м.

Дыхательное упражнение "Регулировщик космического движения"

И.П. - стоя, ноги на ширине плеч, правая рука поднята вверх, левая отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук.

 

4-5 раз

 

Выдох удлинённый с произнесением звука "р-р-р"

Путешествие по планетам.

Развитие двигательных качеств:

Круговая тренировка -

работа по станциям

<Рисунок 4>

Развитие силы мышц рук - упражнение с гантелями.

И.П. - гантели в стороны.

1 - правую с гантелей за левое плечо, левую назад.

2 - И.П.

3-4 - то же в противоположную сторону.

Развитие координационных способностей - упражнение на "диске здоровья"

И.П. - стоя, левая нога на диске, правая вперед на носок, руки вверх.

1 - опираясь на носок правой ноги, повернуться влево на 900 так, чтобы правая оказалась сзади, руки в стороны.

2 - И.П.

3-4 - то же с другой ноги.

Развитие равновесия - упражнение на фитболе.

И.П. - лежа на фитболе на животе, держась на мяч

1 - руки в стороны

2 - И.П.

 

 

 

 

10 раз

 

 

 

 

 

 

 

7 раз

 

 

 

 

 

7 раз

Возле каждой станции лежит карточка-схема с заданием.

Руки не опускать, смотреть вперед, рука максимально назад.

 

 

 

 

 

Голову не опускать, темп выполнения средний.

 

 

 

 

 

Прогнуться, удерживать равновесие

Психогимнастика: "Космические тени"

Два ребенка передвигаются по космическому пространству: один впереди, он - инопланетное существо, а другой на два-три шага сзади, он - "тень" первого. "Тень" должна точно скопировать все действия первого ребенка.

2 раза У впереди идущего ребенка развиваем двигательное воображение, у второго - наблюдательность и внимательность. Затем детей меняем местами.
Подвижная игра: "Космонавты"

Дети берутся за руки, идут по кругу и говорят:

Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам!
На какую захотим -
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!

Дети разбегаются и стараются занять "ракеты" (обручи). Держа обруч на уровне пояса, они под "космическую" музыку "летают" по залу. Когда музыка замолкает, дети отправляются на "космодром".

3 раза При повторении игры указывать, сколько космонавтов может поместиться в одну ракету.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Малоподвижная игра:

"Земля, Луна"

Группа построена в шеренгу. По команде "Земля!" нужно присесть, руками коснуться пола. По команде "Луна!" встать, поднять руки вверх.

2 мин. Ведущий путает детей своими движениями, но они должны выполнять устные команды.
Построение. Подведение итогов занятия.

Рефлексия: Ребята, сегодня мы с вами совершили большое космическое путешествие. А вы хотели бы стать космонавтами? Как вы думаете, что нужно делать для того, чтобы стать космонавтами?

2 мин.