Занятие для детей старшей группы компенсирующей направленности "Перелетные птицы"


Цели:

Образовательная:

Развивающие:

Воспитательные:

Демонстрационный материал:

Раздаточный материал:

Ход занятия

Организационный момент:

- Игра “4-й лишний” (дятел, ласточка, воробей, снегирь; клест, лебедь, скворец, кукушка).

Итог: дети называют тему занятияперелетные птицы .

- Разговор о перелетных птицах. Почему их так назвали?

- Назвать перелетных птиц (игра “Лото”), игра “Собери разрезную картинку”.

- Кто изображен на всех иллюстрациях и картинках? (Птицы. Почему? Доказать)

- Загадки про птиц (Дети).

Рома:

Начинает песню в мае,
Трели льются сред ветвей,
Всё вокруг ему внимает!
А певец тот … (Соловей)

Глаша:

По весне к нам с юга мчится
Черная, как ворон, птица.
Для деревьев наших врач-
Насекомых ест всех … (Грач)

Никита:

Жить чужим птенцам мешает,
А своих они бросают.
И в лесу возле опушки
Счет годам ведут … (Кукушки)

О.А.:

Эта птица желтого цвета,
Ярким солнцем она согрета.
Песнь красива её и долга-
Флейтой свищет в лесу … (Иволга)

Пальчиковая гимнастика “Ласточка”

Ласточка, ласточка,
Милая касаточка,
Ты где была?
Ты с чем пришла?

За морем бывала,
Весну добывала.
Несу, несу
Весну-красну

Разговор о пользе птиц:

  1. Украшение природы.
  2. Спасает от вредителей деревья, поля, огороды.
  3. Радуют пением, с ними не скучно.

Чем питаются перелетные птицы?

  1. Грач – червяками.
  2. Ласточки, стрижи - мошками, др. насекомыми.
  3. Кукушки, иволги - мохнатыми и ядовитыми гусеницами.
  4. Утки, гуси, лебеди - растения, планктон, мелкая рыба.
  5. Цапля- мелкую рыбу, пресмыкающихся (лягушек…).

Физ. минутка “Цапля”.

Очень трудно так стоять,
Ножку на пол не спускать,
И не падать, не качаться
За соседа на держаться.

Почему перелетные птицы с теплых стран возвращаются обратно?

(рассуждение детей)

Мнение воспитателя : Здесь у птиц Родина. Они здесь родились, вылупились из яиц, учились летать, добывать пищу. Обратно птиц зовет любовь к родному краю.

Поговорка: “За морем теплее, а у нас милее”.

Какую помощь мы можем оказать перелетным птицам? (схемы)

  • Развесить скворечники .
  • Во время прогулок не разорять гнезда птиц, не трогать яйца птиц руками.
  • Не забирать птенцов домой.

Игра “Найди свою группу птиц”

Дети рассматривают картинки и формируются по группам с общими признаками. (Зимующие, перелетные, домашние птицы.)

Итог занятия:

О чем говорили?

Что узнали нового?

Что запомнилось?

Литература:

  1. Морозова И. А., Пушкарева М. А. “Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 5-6 лет с ЗПР. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Мозаика-Синтез. 2007. - 160 с.
  2. Селихова Л.Г. “Ознакомление с природой и развитие речи. Для занятий с детьми 5—7 лет.- М.: Мозаика-Синтез, 2008.- 160 с.;