Занятие для детей средней группы с ЗПР. Тема: "Для чего нужна вода?"


Цель:

Задачи:

Результат

Дети с ЗПР получат знания о воде, ее роли в жизни человека, использовании человеком, ее влиянии на растительный и животный мир.
Смогут рассказывать о воде, ее свойствах, роли воды в жизни человека, растений и животных. Будут принимать участие в проведении опытов с водой. Научатся задавать вопросы, выводить причинно-следственные связи.
Научатся проводить совместные эксперименты с  водой в домашних условиях с родителями. Будет сформировано желание экономно относиться к воде, как источнику всего живого.

Итог:

Совместное детско-родительское развлечение «В гостях

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Этапы

Задачи

Формы работы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Сроки

Предполагаемый результат

I

1. Поставить цель, наметить задачи.
2. Составить системную паутинку.
3. Выявить у детей имеющиеся знания о воде и ее применении.
4. Информирование родителей
1. Изучение литературы.
2. Беседа с детьми о воде.
3. Родительское собрание (информация родителям о проекте)
Составление плана деятельности.
Беседа с детьми с целью выявления имеющихся знаний о воде.
Информирование родителей о проекте, их участии в проекте.
Дети участвуют в обсуждении проблемы 1 неделя Составлена системная паутинка, намечены цели и задачи.
Выявлены знания детей о воде.
Родители информированы о проекте.

II

Свойства воды 1. Опыты с детьми
2. Беседа с детьми о свойствах воды.
3. Чтение и заучивание потешек о воде.
4. Рассматривание иллюстраций.
Беседа «Что ты знаешь о воде?»

Цель: уточнение знаний о воде и ее свойствах.

Чтение и заучивание потешки «Водичка, водичка».

Рассматривание иллюстраций с изображением воды в природе и быту.

Опыт.У воды нет вкуса и запаха. Вода жидкая, может течь. Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды: прозрачность, жидкая, нет вкуса и запаха. Может быть горячая и холодная.

Опыт. Вода прозрачная.
Цель: Уточнение  свойств воды, установление причинно-следственных связей: вода прозрачная, значит, в ней могут жить живые организмы, без воды все живое погибает.

Работа с родителями

Предложить родителямпровести дома с детьми опыты.

Опыт «Как вода растворяет сахар»

Цель: Выяснить, в какой воде – горячей или холодной быстрее растворится сахар? (Зарисовать результаты опыта)

Опыт «Что вода растворяет?»

Цель: Познакомить детей со  свойствами воды –  растворять некоторые вещества, а некоторые нет. (Сахарный и речной песок)

Принимают участие в наблюдении за водопроводной водой; экспериментировании с водой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Принимают участие в экспериментировании с водой дома с родителями

2 неделя Получили, расширили знания о свойствах воды.

 

 Роль воды в жизни человека 1. Беседа.
2.Чтение стихов.
3. Рисование
4.Дидактическая игра
Д/игра «Напоим куклу чаем»

Цель: уточнение, закрепление свойств воды, ее использовании в быту.

Беседа «Для чего нужна вода?»

Цель: уточнение представлений о воде.

Чтение стихов о воде

Работа с родителями

«Варим суп и компот»

Цель: Привлечь детей вместе с родителями к приготовлению супа, компота, чая; показать использование воды человеком в быту.

Зарисовать или сделать аппликацию на тему «Варим суп и компот».

Принимают участие в совместной деятельности, учатся делать выводы.

 

 

Принимают участие в приготовлении еды с мамой дома; создании аппликации или рисунка; закрепляют знания о воде.

3 неделя Узнали о необходимости воды для питания человека
Расширили  знания об использовании воды в быту (приготовление пищи).

 

Роль воды в жизни человека 1. Беседа.
2. Заучивание потешек.
3. Рассматривание фотографий
Заучивание потешек о воде в процессе умывания

Х/бытовой труд

Цель: привлечь детей к мытью игрушек.

Работа с родителями

«Отдых на море, у реки». Предложить вместе рассмотреть фотографии отдых на море, у реки. Вспомнить, какие приятные чувства вызывали минуты отдыха у водоёма.

Принимают участие в совместной деятельности, уборке группы, мытье игрушек; учатся делать выводы.
Принимают участие в рассматривании фотоальбома
4 неделя Выучили потешки, расширили знания об использовании воды в быту.
Расширили представления о  том, что водоём используют люди как средство для отдыха, поддержания здоровья, закаливания организма.

 

Роль воды в жизни растений 1. Рассматривание комнатных растений.
2. Работа в уголке природы.
3. Беседа
4. Опыты
Рассматривание комнатных растений

Опыт «Растения и вода»

Цель: показать зависимость состояния растений от полива; установление причинно-следственных связей.

Беседа «Зачем мы поливаем комнатные растения?»

Цель: дать представления, что без воды растения могут погибнуть, о необходимости полива комнатных растений.

Работа в уголке природы. Полив комнатных растений, протирание листьев от пыли.

Работа с родителями

Опыт «Проращивание фасоли»

 Цель: познакомить детей со способом выращивание растений с помощью семян. Установление причинно-следственных связей – без воды семена не прорастут. Предложить зарисовать или сфотографировать процесс проращивания семян.

Принимают участие в экспериментальной, познавательной деятельности. Учатся делать выводы, умозаключения на основе наблюдений, делают зарисовки результатов наблюдений. 5 неделя Узнали о необходимости воды для растений.
Имеют представления, что для проращивания семян нужна вода.

III

Составление плана презентации альбома.

Разработка сценария

1. Сотавление альбома. Составление плана презентации альбома «Для чего нужна вода?»

Составление сценария совместного детско-родительское развлечения

Принимают участие в оформлении альбома «Для чего нужна вода?» 6 неделя Составлен альбом «Для чего нужна вода?».
Подготовлен сценарий развлечения

IV

Подведение итогов 1. Беседы, комментирование результатов опытов.
2. Рассматривание альбома
3. Развлечение
Совместное детско-родительское развлечение «В гостях у Мойдодыра»

Презентация альбома «Для чего нужна вода?»

Анкетирование родителей «Что дала нам работа над проектом?»

Принимают участие в совместной деятельности Дети должны ответить на вопрос: «Для чего нужна вода?».

Приложение 1