Занятие для детей младшего дошкольного возраста "В гостях у коровы Мурёнки"


Программное содержание:

Оборудование: 

Музыкальное сопровождение:

Здоровьесберегающие технологии:

  • дыхательная гимнастика;
  • зрительная гимнастика;
  • релаксация.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Инструктор:  Ребята, сегодня я приглашаю вас пойти погулять? Вы хотите со мной погулять?

Дети: Да.

Инструктор: И мне тоже очень хочется, но только куда же нам пойти? (Ответы детей). А давайте мы с вами пойдем по дорожке и посмотрим куда же она нас приведет? Согласны?

Дети: Да.

Инструктор: Ну тогда в путь!

Проводится вводная часть занятия

Инструктор:  Вот зеленая тропинка, идем друг за другом, в колонне по одному. Тропинка ровная и широкая. А теперь Тропинка стала узкая (ходьба на  носочках, руки вверх). И вновь Тропинка ровная и широкая (обычная ходьба). Будьте осторожны, на пути появились колючие кусты (ходьба с высоким подниманием колена, руки на пояс).  И вновь Тропинка ровная и широкая (обычная ходьба). А теперь на пути  камушки, перепрыгнем через них (прыжки на двух ногах с продвижением вперед, руки на поясе).   Снова тропинка ровная и широкая, давайте  пробежим по ней (обычный бег в колонне по одному). Ой, ребята, наша тропинка закончилась? Куда же она нас привела? Посмотрите, сколько здесь цветочков, а как они пахнут. Давайте понюхаем их.

Инструктор:  Ой, ребята, наша тропинка закончилась? Куда же она нас привела? Посмотрите, сколько здесь цветочков, а как они пахнут. Давайте понюхаем их.

Проводится образное дыхательное упражнение «Вдыхаем аромат цветов»

Инструктор: Делаем вдох носом, а выдыхаем через рот. (Упражнение повторяется 4 раза.)

Инструктор: Ой, ребята, здесь кто-то есть. Отгадайте, кто же это?

Загадывает загадку:     

Стоит гора посреди двора,
Спереди вилы, сзади метла. (Корова)

Если дети затрудняются ответить, задать наводящие вопросы.

Дети: Корова.

Инструктор: Правильно, корова. А зовут эту корову Муренка и она очень любит петь. Давайте посмотрим, что она сейчас делает на этой полянке.

Проводится комплекс танцевально -ритмической гимнастики

«Песня Муренки» (сл.М.Пляцковский, муз.Ю.Антонов).

1. «Рожки»

И.п.: сед на пятках, руки на бедрах.
1 – согнуть руки в локтях, показать «рожки»;
2 – и.п.

Повторить 4 раза.

2. «Коровка Муренка бодается»

И.п.: сед на пятках, руки на бедрах.
1 – наклон вправо, указательные пальцы к голове («рожки»)
2 – и.п.

Повторить по 4 раза в каждую сторону.

3. «Корова Муренка танцует»

И.п.: упор, стоя на коленях.
1-3 – кружение вокруг себя в левую сторону;
5 – и.п., три наклона головой;
5-8 – то же в другую сторону.

Повторить 2 раза.

4. «Корова Муренка делает зарядку»

И.п.: упор, стоя на коленях.
1 – правую ногу назад;
2 – и.п.
3-4 – то же другой ногой.

Повторить по 2 раза каждой ногой.

5. «Корова Муренка машет хвостиком»

И.п.: упор, стоя на коленях.
1 – движение таза влево;
2 – то же вправо.

Повторить по 4 раза в каждую сторону.

Инструктор: Какая веселая корова Муренка. Вам понравилась она, ребята? А давайте, мы помычим как коровка.

Проводится дыхательное упражнение «Корова мычит»

Инструктор: Делаем вдох носом, поднимаем плечики, а выдыхаем через рот и мычим «му-у-у» (Упражнение повторяется 3 раза.).

Инструктор: Молодцы, ребята! А теперь нам надо посмотреть что же здесь делает корова Муренка. Только смотреть мы будем глазками, не поворачивая голову, вот так...

Проводится комплекс гимнастики для глаз

Взгляд направлен влево-вправо, без задержки в отведенном положении. Повторить от 1 до 5 раз. Дли­тельность выполнения 30-40 сек.

Инструктор:   Молодцы!  А давайте  мы пойдем за коровой Муренкой и посмотрим что же она делает?!.

Дети: Давайте.

Проводятся основные виды движений

Инструктор: Ну что же, ребята, сначала нам нужно пройти по мостику.

Дети выполняют ползание на средних четвереньках по гимнастической скамейке. (2 раза)

Инструктор: Во время выполнения этого упражнения спину стараемся держать прямо. Молодцы!  А теперь нам нужно прыгать по кочкам.

Дети выполняют прыжки на двух ногах с продвижением вперед по плоскостным кругам (2 раза).

Инструктор: Молодцы! Вот мы с вами и пришли на  поляну где корова Муренка любит играть с мячиком. А вы любите играть с мячом?

Дети: Да.

Инструктор: Возьмите себе любой мяч и вставайте скорее на полянке, кому где нравится. Будем мячик вверх бросать и ловить его.

Дети бросают мяч вверх и ловят его двумя руками. (4-5 подбрасываний)

Инструктор: Вы у меня просто молодцы! Нужно навести порядок на полянке, убрать все мячи на место. Убрали? Молодцы! Ой, ребята, посмотрите, сколько здесь ромашек. Красивые цветочки? А кто же в них спит?

Дети: Жучки.

Инструктор: Правда, жучки! А  давайте и мы с вами превратимся в маленьких жучков, и тоже полежим в цветочках.

Проводится  музыкально-подвижная игра  «Жучки»

По сигналу воспитателя «жуки полетели» дети бега­ют по площадке в разных направлениях. По сигналу «жуки барахтаются» ложатся на спину и делают свободные движения рук и ног — барахтаются.

Инструктор:  Молодцы, ребята! Хорошо поиграли. Вам понравилась игра?

Дети: Да.

Инструктор: Я вам предлагаю немного отдохнуть, ведь нам пора возвращаться домой. И чтобы нам хватило сил на обратный путь, давайте полежим с закрытыми глазам на мягкой зеленой траве.

Проводится релаксация на фоне тихой спокойной музыки под стихотворение:

Закроем дети глазки.
Представим, что мы в сказке.
Мы, словно цветы, на поляне лесной,
Согретые солнцем, умыты весной.
Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая,
И ласковый ветер нас тихо качает,
И нежные песни нам птицы поют,
И соки земные нам силы дают.

Во время чтения стихотворения инструктор незаметно возле каждого ребенка кладет цветок (мак, василек, ромашка и др.).

Инструктор: Ребята, а ведь мы с вами уже дома, открывайте глаза. Вот какое чудо произошло с нами, и корова Муренка  каждому из вас подарила цветок. Вам понравилось прогулка?

Дети: Да.

Инструктор: Мы обязательно сходим еще раз в гости  к веселой корове Муренке. До свидания, ребята!