Занятие для 2-й младшей группы по сказкам "Волк и семеро козлят", "Три медведя", "Гуси-лебеди"


Сказки есть почти в каждом доме, но читать их стали значительно меньше. Ведь можно включить ребёнку телевизор или компьютер и спокойно заниматься своими делами.  Смотреть легче и интереснее, поэтому нет таких просьб как раньше о прочтении любимой Сказки. Исчезло почти совсем семейное чтение с рассматриванием и обсуждением, беседой по содержанию, желание найти в ней мораль и нравственный урок.  Исчезает хорошая традиция – общение с книгой. Дети видят готовый материал, поэтому у них не развивается творческое воображение, ослабла связная речь, познавательный интерес.

Оборудование: Шапочка козы или ободок с рожками. Кукла из театра Би-ба-бо – коза. Аудиозапись «Козлятки» Гомонова.

Цель: Знакомство с новой сказкой, продолжать знакомить с домашними животными.

Задачи:

ХОД ЗАНЯТИЯ

Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1. Орг. момент
Сюрпризный момент.

2. Рассказывание сказки.

 

 

 

3. Физ. минутка
П/и «Козочка».

 

 

 

4. Беседа по сказке.

 

 

 

 

 

 

 

5. Мозговой штурм.

 

 

 

 

6. Беседа.

 

 

 

7. Знакомство с новым материалом

8. Итог занятия

Раздаётся стук.
Кто это к нам в гости пожаловал?
(Из-за ширмы появляется козакукла Би-ба-бо.)
Козочка рогатая,
Козочка бодатая,
Козочка – брыкалочка,
По горочкам – скакалочка.
– Я пришла рассказать вам сказку про моих козлят и серого волка. А сказка называется «Волк и козлята».
Рассказывается сказка с частичной инсценировкой.

Козочка, козочка.
По двору гуляет,
Песни распевает:
– Ме-ме-ме!

Козочка, козочка,
Нас поймай,
Если сможешь,
За-бо-дай!

 – Кто жил в лесу?
– Куда уходила коза?

 – Какую песенку пела коза, когда возвращалась из леса?

 

 

 

 

 


Кто подслушал, как поёт коза?
– Каким голосом пела коза песенку?
– Каким голосом пел песенку волк  в первый раз?
Кто помог волку изменить голос?
– Каким голосом пел песенку волк во второй раз?
Почему козлята впустили волка?
 – Сколько козлят осталось после того, как волк побывал в избушке козы?
– Как козлята спаслись от гибели?

 – Ребята, в каждой семье есть папа, мама и дети.
– В нашей сказке мама кто?
– Папа?
– Дети?
– Подумайте и скажите, какую пользу приносит коза?
– Что можно сделать из пуха?

 – Ребята, я хочу вам рассказать о волке. Садитесь поудобнее и слушайте.

 

 

 

 

Дети слушают сказку.

Одна из девочек – козочка. Дети, взявшись за руки,  идут по кругу, распевая песенку и постепенно сужая круг. «Козочка» внутри круга. На последнее слово – разжимают руки и убегают.

 

 

 

 

– Коза с козлятами.
– Коза уходила есть траву шелковую, пить воду студёную.

 – Козлятушки,
Вы ребятушки,
Отопритеся,
Отворитеся!
Ваша мать пришла –
Молока принесла.
Бежит молоко по
Вымечку,
Из вымечка по
Копытечку,
Из копытечка – во сыру землю.

– Волк.
– Тоненьким голосом.
– Толстым голосом.
 – Кузнец.
– Тонким, как у козы.
 – Подумали, что коза вернулась.
– Один козлёнок.

 – Коза и волк прыгали через костёр, который горел в яме. Коза перепрыгнула, а волк упал, и брюхо от жары лопнуло. Козлята и выскочили.

– Коза.
– Козёл.
– Козлята.
– Коза даёт жирное молоко, пух, мясо.
– Их него вяжут красивые платки, можно связать носки, варежки, кофты, шарфик.

Конспект занятия по сказке в обработке Л. Толстого «Три медведя»

Предварительная работа: Чтение сказки «Три медведя», знакомство с новой информацией о разных медведях.

Оборудование: Маска медведя для игры, Д/и «Накорми медведей».

Цель: Познакомить с семейством медведей.

Задачи:

  • Образовательная: учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки.
  • Развивающая: развивать связную и диалогическую речь, логическое мышление, память
  • Воспитательная: формировать положительные качества, умение сопереживать.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1. Орг. момент

Загадка

 

2. Беседа по сказке

 

 

 

 

 

 

 

3. Мозговой штурм

4. Физ. минутка.

 

 

 

5.Д/И «Накорми медведей».

6. Итог занятия.

 – Ребята, мы с вами сейчас отправимся в знакомую сказку к лесным жителям. А в какую отгадайте.

Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал, а проснувшись,
Стал реветь. Этот зверь лесной…

– Правильно. А в какой сказке живут медведи в своей избушке?
– А сейчас мы вспомним, что же произошло в сказке.
– Как девочка очутилась в лесу?
– Почему она заблудилась?
– Куда девочка зашла?
– Кто жил в домике?
– Сколько комнат было в домике?
– Что увидела девочка на столе в столовой?
– Что делала девочка в столовой?
– Какие стулья были в столовой?
– Что случилось с маленьким стульчиком и почему?
– Что увидела девочка в другой горнице?
– В какую кроватку легла спать девочка?
– Что увидели медведи в столовой, когда пришли домой?
– Что сказал каждый медведь?
– Что увидели медведи в другой комнате?
– Как девочка убежала от медведей?
– Подумайте и скажите, семья каких медведей жила в избушке? Обоснуйте свой ответ.

П/и «У медведя во бору»

У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
Всё на нас глядит.
Да как зарычит.

 – Скажите, что могло лежать в чашках у медведей?

 

Детям предлагаются картинки с изображением медведей (бурый, белый, чёрный, губач, коала, панда), и картинки и изображением пищи которой питаются медведи. Нужно правильно подобрать группы картинок.

 

 

 

 – Медведь.

 – Сказка «Три медведя».

 

Ответы детей по содержанию сказки.

 

 

 

 

 

 – В избушке жила семья бурых или чёрных медведей.

Действия детей по тексту.

 

 

 – Орехи, ягоды, жёлуди, насекомые, мёд, птицы и их яйца, рыба, мелкие зверьки, луковицы, плоды

Продуктивная деятельность детей.

Конспект занятия по сказке «Гуси-лебеди»

Предварительная работа: чтение и рассказывание о лебедях и гусях, просмотр иллюстраций картинок с водоплавающими птицами.

Оборудование: листы бумаги, фломастеры.

Цель: знакомство со сказкой «Гуси-лебеди».

Задачи:

  • Образовательные:
    • дать детям общее представление о водоплавающих птицах, уточнить названия птиц, их птенцов;
    • учить выделять существенные отличия птиц от других представителей животного мира;
    • продолжать учить приему моделирования.
  • Развивающая: развивать связную и монологическую речь, внимание, умение слушать своих товарищей, уметь дополнить рассказ друга.
  • Воспитательная: воспитывать любовь к птицам.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Этапы занятия Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. Орг. момент

Встреча со сказочницей.

 

 

 

2. Слушание сказки.

3. Физ. минутка

 

 

 

4. Беседа «Ты мне, я тебе».

5. Моделирование.

 

6. Итог занятия.

 

Слетались птицы с моря.
Садились у нас на заборе.
Пели птицы,
Сказывали  птицы
Песни да сказки.
Были да небылицы.
Одну я переняла
Да вам привезла.
Сказка про гусей-лебедей.
Слушайте, что в старину бывало.
Выразительное рассказывание сказки.

«Лебеди»

Лебеди, лебеди, белые лебеди
Лебеди летели и на воду сели.
Сели посидели, снова полетели.
(Упражнение повторить несколько раз).

Сказочница:  Ребята. Расскажите, что интересного вы знаете о гусях или лебедях.

 – Ребята, давайте составим и нарисуем модель птицы. Назовите отличительные особенности птиц.


Прощание со сказочницей.

 

 

 

 

 

Дети слушают сказку.

 

Двигаясь по кругу, дети произносят текст. Машут руками. Садятся на корточки. Продолжают движения по кругу.

 

 


Дети делятся познавательной информацией.

 – Птицы покрыты перьями, у них два крыла. Две ноги. У всех есть клюв. И появляются все птицы из яиц.

Конспект занятия по стихотворению С.Я.Маршака «Сказка об умном мышонке»

Оборудование: Сказка с иллюстрациями, Д/и «Выбери картинку», маски мышей.

Цель: знакомство со сказкой С. Я. Маршака «Сказка об умном мышонке».

Задачи:

  • Образовательные:
    • учить слушать и слышать воспитателя;
    • уметь отвечать на поставленный вопрос.
  • Развивающие:
    • развивать память, логическое мышление, умение делать обоснованные выводы;
    • развивать диалогическую речь.
  • Воспитательная: воспитывать любовь к животному миру, доброжелательное отношение друг к другу во время игры.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1. Орг. момент

Сюрпризный момент.

2. Чтение сказки.

3. Беседа по сказке.

 

 

 

 

 

 

 

4. Физ. минутка

 

 

 

 

5. Д/и «Выбери картинку».

 

6. Логическая цепочка.

 

7. Итог занятия.

 

– Ребята, посмотрите, у нас в книжном уголке новая книга. Давайте её посмотрим и прочитаем.

(Выразительное чтение сказки с просмотром иллюстраций).

 – Кто унёс мышонка от норки?
– В какую игру предложила кошка сыграть мышонку?
– Что предложил мышонок?
– Как спасся мышонок от кошки?
– К кому попал мышонок после того, как сбежал от кошки?
– Во что поиграть предложил хорёк мышонку?
– Кого потом встретил мышонок?
– Что они ему предложили?
– Кто ещё звал мышонка поиграть?
– Какие игры предложили ежи?
– О какой беде предупредили мышонка лягушки?
– В какую игру играл мышонок с совой?
– Нашёл ли мышонок свою норку?
– В какую игру мышонок играл с сестрёнками и братишками?


П/и «Мыши»

Ах, как мыши надоели!
Всё погрызли, всё поели.
Берегитесь же, плутовки,
Доберёмся мы до вас.
Вот поставим мышеловки,
Переловим всех сейчас.

Детям предлагается серия картинок с различными зверями. Нужно выбрать только тех зверей, которые встречались в сказке.
Детям предлагаются логические цепочки из картинок. Цель: указать что лишнее и почему.

  • Кошка, хорёк, белка, ёж.
  • Кошка, хорёк, белка, ёж.
  • Кошка, хорёк, белка, ёж.
  • Кошка, хорёк, белка, лягушка.
  • Кошка, хорёк, белка, лягушка.
  • Кошка, белка, лягушка, сова.
 

 


Дети слушают сказку.

– Кошка.
– Кошки – мышки.
– Сыграть в жмурки.
– Пролез в щель в заборе.
 – В нору к хорьку.
 – В уголки.
– Белок.
– В горелки.
– Ёж с ежихой.
– Пятнашки и чехарду.
– Летит сова.
– В прятки.
 – Да.
 – В мышки – мышки.

 

Внутри круга несколько детей – «мыши», остальные водят хоровод.

Хоровод останавливается. Руки опускаются вниз через одного, а потом то поднимают их, то опускают. «Мыши» пытаются вырваться из круга.

 

 

Продуктивная деятельность детей.

 

– Домашнее животное.
– Грызун.
– У всех шёрстка, у ежа колючки.
– Среда обитания – вода.
– Живёт на деревьях.
– Птица.