Конспект занятия по математике «Серый волк и Красная шапочка» подготовительная группа


математика в детском саду подготовительная группа

«Серый волк и Красная шапочка»

Составила: воспитатель Воронова Марина Федоровна.

 

Тема:

закрепление пройденного материала «Серый волк и Красная шапочка».

 

Цель:

учить детей сравнивать кол-во предметов, уравнивать предметы, решать арифметические задачи, определять геометрические формы и сравнивать их, находить предметы, похожие на эти геометрические формы, соотносить кол-во предметов с цифрами, решать логические задачи на основе зрительного восприятия информации, учить отгадывать математические задачи. задачи на развитие связной речи: развивать речь, доказательство, уметь обобщать, делать выводы, высказывать свое мнение.

 

Воспитательные задачи:

поддерживать положительные эмоциональные отношения детей от встречи с любимыми героями сказок. Развивать умение слушать, прививать любовь к добру- не проходить мимо чужой беды.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Жила была девочка, а звали ее Красная шапочка, жила она в домике у которого крыша не треугольной формы и окна не круглые. Однажды испекла мама пирожки и попросила отнести их бабушке, которая жила в соседней деревне. Положила она пирожки в корзину и пошла к бабушке через лес, где ее и поджидали разные приключения . Дорога к домику бабушки длинная да еще разбегается на несколько тропинок. девочка должна идти по тропинке из цветов, а не по тропинке из мухоморов, но одна тропинка к озеру ведет, другая к бурелому, третья к домику бабушки, (покажи правильную дорогу.) ...Красная шапочка шла по лесу напевала песенки и собирала цветочки и ягодки.

Ребята ответьте, пожалуйста,

Молодцы! Считаете вы хорошо!

  • Что мы можем с вами сделать чтобы цветов осталось З, сколько цветов уберем?(9-5=4)

Верно!

 

Шла она, шла как вдруг откуда -то из кустов появился Серый волк. Постой девчонка, не спеши,

Из этой сумрачной глуши, ты к бабушке не попадешь, Гостинцев ей не принесешь. Сегодня я не пообедал, еще ни крошки не отведал...

-Серый волк мне к бабушке надо! Пирожки я ей несу! Бабушка моя больна мне

быстрее добраться до ее дома надо. Серый волк ты же добрый!

После таких слов волку расхотелось есть девочку. Тогда он сказал:

Ладно, тогда будешь отвечать на мои вопросы и задания, если сможешь ответить на все - отпущу тебя...

Дети давайте поможем Красной шапочке! (Да!)

 

1. Ну слушай первое задание:

 

Решика примеры Достал волк из корзинки пирожки и стал спрашивать:

  1. Сколько всего пирожков?
  2. Сколько будет 2+1?
  3. ребята решают примеры которые написаны на пирожках.

Ну, молодцы! Помогли Красной шапочке!

Физкультминутка:

 

ребята давайте посмотрим кто спрятался в траве?

Поднимите плечики,

Прыгайте, кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем. Tише, тише, высоко, Прыгай на носках легко.

 

2. Слушай второе задание:

 

В лесу есть озеро, там рыбки дивные плавают. Помоги им добраться до своих домиков.

 

  • Сосчитай по сколько рыбок в каждом домике?
  • Поставь цифру которая соответствует количеству рыбок.
  • А почему желтая рыба, в желтом домике? А красная, в красном? (Правильно, чтобы рыбы не заблудились.)
  • Скажите, а домики одинаковой формы?(нет ,круг, прямоугольник, овал) 
  • Где встречаются предметы похожие на эти геометрические фигуры? тарелка, колесо, солнце. Окно, ковер, доска. Яйцо, огурец, салфетка.
  • Какие вы еще знаете геометрические фигуры? (треуг, квад.,многоуг.) 
  • Какая фигура спряталась?(определить недостающую фигуру)

 

Ну и молодцы, вы дети! А теперь покажите как рыбки плавают.

 

У реки росла рябина,

А река текла, рябила.

Посредине глубина,

Там гуляет рыбина.

Эта рыба- рыбий царь..

Называется- пескарь.

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

 

4. Ребята помогите Красной шапочке сосчитать утят, которые спрятались вокруг озера. У вас в руках карточки с утятами. Свою карточку покажет тот,у кого столько утят, сколько раз я хлопну в ладоши.

Ну и с этим заданием справились дети и помогли Красной шапочке.

 

Рассердился волк, решил потруднее задание дать:

 

5. Что лишнее изображено на этих картинках?(обобщающие слова, одно лишнее) Дети помогите Красной шапочке!

  1. насекомые
  2. домашние животные.
  3. дикие животные.
  4. птицы.
  5. цветы.
  6. ягоды.

-Как одним словом можно назвать эти предметы?

 

Ну ладно...,сказал волк, тесли отгадаешь загадки тогда отпущу тебя вместе с твоими пирожками...

 

Ребята поможем в последний раз девочке!

 

  • Подарил утятам ежик восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят, Сколько было всех утят? (4)
  • Восемь ног, как восемь рук, Вышивают шелком круг. Мастер в шелке знает толк, Покупайте, мухи, шелк. (Паук.) Как-то ночью под кусточком Грибы выросли опять Два гриба и три грибочка Сколько будет ?Ровно... (5)
  • Над рекой летели птицы Голубь, щука, две синицы Два стрижа и пять мышей Сколько птиц считай скорей!(5)
  • У этого цветка четыре лепестка. А сколько лепестков у двух таких цветков?(8)
  • Сколько ушей у двух малышей? Сколько хвостов у двух котов? Сколько лапок у двух утяток? Сколько носов у 5 коров?
  • Сколько глазу 3 поросят? Тех, что хрюкают и визжат?

 

Ну, ребята вы умеете помогать друзьям в беде. Дружба делает настоящие чудеса.' И ,Д Серый волк, тоже хочу иметь таких вот друзей! Ступай, Красная шапочка к своей бабушке, передай ей привет ото всех ребят и от Серого волка тоже. И не забудь рассказать, что тебе пришлось преодолеть припятствия, что бы к бабушке добраться: И ягоды с цветами сосчитать, И рыбкам помогли домик найти, И утят сосчитать, И картинку лишнюю отыскать, И задачки трудные решить.

 

И не забудь передать, что теперь у тебя появились новые друзья-дети и Серый волк, который все осознал и решил исправиться. Ну вот наше занятие подошло к концу. Все хорошо работали, молодцы!