Что за прелесть эти сказки!


Цель: познакомить детей с творчеством А.С.Пушкина и проверить знание детей сказок поэта.

Задачи:

  1. Образовательная:
    а) расширить кругозор детей, углублять представления о доброте ценном, неотъемлемом качестве человека;
    б) учить выразительно читать стихи, стараясь передать образ героев сказки;
    г) совершенствовать коммукативные навыки (умение выслушать товарища, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
    д) продолжать знакомить детей с жанрами сказок.
  2. Развивающая:
    а) развивать память, слуховое внимание, воображение.
    б) развивать творческие способноститеатральная деятельность.
    в) умение быстро мыслить, угадывать сказки, загадки.
    г) умение оживить сказочный персонаж; оценить поступок в цвете.
    д) активизация словаря (добрые, смелые, честные, справедливые; злые, грубые).
  3. Воспитывающая:
    а) воспитывать интерес к творчеству А.С.Пушкина.
    б) формировать интерес к занятию, любознательность.
    г) прививать навыки культурного поведения (пропускать друг друга к стеллажу).
    д) воспитывать добрые, справедливые отношения и не обижать друг друга.

Материалы: портрет А.С.Пушкина, выставка книг со сказками, нарисованные иллюстрации сказок, альбомные листы бумаг с изображением круга – на каждого ребёнка и детали для изготовления золотой рыбки.; разноцветные ленты, зеркальце, бусы; праздничное оформление группы: шарики, цветы.; аудиозапись – песня “Сказки гуляют по свету” (М.Пляцковский).

Предварительная работа: чтение сказок А.С.Пушкина , рассматривание иллюстраций, разучивание отрывок из сказок, пословиц.

Воспитатель: Ребята. Какой у нас сегодня праздник?

Дети: праздник сказок

Воспитатель: А как вы думаете , где живут сказки?

Дети: сказки живут в книжке.

Воспитатель: Посмотрите на книги в них прячется много сказок, слушать вам их не переслушать, смотреть не пересмотреть.

А вы любите сказки? (Да.)

Какие сказки бывают по жанру? (Литературные и народные.)

Когда мы с вами читаем сказки, какие чувства вызывают они?

(Добрые, смешные, злые, умные, приносят радость…)

Ребята а кто догадался, о сказках какого писателя мы будим говорить?

Дети: О сказках Пушкина.

Посмотрите, чей это портрет?

Дети: А.С.Пушкина

Воспитатель: Пушкин родился в июне давным-давно, и умер очень давно. Когда он был маленький у него была бабушка – няня Арина Радионовна, которая рассказывала много сказок. Пушкин их очень любил. А когда он вырос он стал сам писать сказки, которые нравятся детям и взрослым.

Цель: Вот сегодня мы и будим говорить о сказках, которые написал Пушкин и соберем странички сказок в книжку. Но странички сказок соберутся тогда, когда вы правильно выполните все задания.

1. Воспитатель: Я читаю отрывок, а вы должны угадать из какой сказки?

Дети: Сказка о царе Салтане…… .

А теперь найдите иллюстрацию к этой сказке?

Воспитатель: Молодцы, вот начинают складываться странички сказок?

2. Загадка (про петушка).

Воспитатель: А отгадка нам скажет, следующей сказки?

Воспитатель: А петушок здесь появился не случайно. Он один из главных героев сказок Пушкина!

Ребёнок читает стих – е о петушке.

Воспитатель: С какой сказки?

Дети: Сказка о золотом петушке.

Воспитатель: Какой в сказке петушок? (смышленый, предупреждает об опасности)

3. Сказка мудростью богата
Скажем сказке приходи
Интересно всем ребятам
Что там будит впереди!!!

Театральная деятельность: показ отрывка из сказки о мертвой и царевне и о семи богатырях. Свет мой зеркальце скажи ….)

Найди картинку к этой сказке?

4. Воспитатель: Ребята, мы знаем красивые слова о сказках давайте с вами скажем. (Дети встают в круг.)

Сказка в садике идёт,
Сказку за руку ведём,
Это что за хоровод?
Это сказок хоровод!
Сказка умница и прелесть
С нами рядышком живёт.

Воспитатель: А теперь чтобы открыть страничку следующей сказки, мы должны стать волшебниками и пробуем оживить сказочный персонаж.

Продуктивная деятельность: выполнение работ детьми – золотой рыбки.

А что у вас получилось?

Дети: золотая рыбка.

Воспитатель: Есть ли золотая рыбка в сказках Пушкина?

А как называется сказка7

Дети: Сказка о рыбаке и рыбке.

Чем удивляла нас рыбка?

Дети: исполняла желания.

Найдите страничку к этой сказке.

Вывод: И мы знаем, кто написал все эти сказки?

Дети: А.С. Пушкина.

Воспитатель: Вот и собрались все странички в нашу книжку.

Ребятки, но во всех сказках есть плохие поступки героев, а есть и хорошие.

Плохие это какие?

Дети: злые, приносят вред)

Воспитатель: А хорошие?

Дети: добрые, честные, справедливые.

Воспитатель: А теперь посмотрите и возьмите ту ленточку цвета, которую отнесли бы вы к доброму поступку?

Воспитатель: А почему вы взяли яркие листочки?

Дети: добрый поступок, приносят радость, поднимает настроение…

Воспитатель: А почему вы не взяли другие полоски?

Дети: вызывает грусть.

Воспитательный момент:

Воспитатель: А мы с вами какие ребятки? (Добрые.)

Я хочу, чтоб в вашей жизни были только добрые поступки…

Ведь сказки Пушкина нас учат добру. И в сказках всегда побеждает зло.

Хором: пословица. Добро побеждает зло.

Итог:

Мы сегодня вспомнили и составили свою книжку сказок Пушкина, а дальше будим пополнять другими сказками русских произведений А.С.Пушкина, с которыми будим знакомится в старших группах.
И я хочу, чтобы вы сохранили любовь к Пушкинским произведением.