Что весна нам принесла. Здравствуй, Зимушка-Зима


Предварительная работа

Материал

  • Конверт с телеграммой.
  • Подборка иллюстраций о весне.
  • Стихи, рассказы.
  • Медведь (игрушка).
  • Шишки, ветки растений.

Обогащение словаря: весна-красна, ранняя.

Цель

  1. Умение видеть изменения в природе, признаки ранней весны.
  2. Развивать внимание, думать и называть, классифицировать птиц.
  3. Воспитывать бережное отношение к природе, сочетая народные игры.

Ход прогулки

Начинается прогулка с подвижной игры “Голуби и ястребы”. После игры наблюдаем за птицами, прилетающими к кормушке. Узнаем их название, перелетные они или зимующие.

Почтальон приносит телеграмму, воспитатель читает:

Собирайтесь, скорее
В необычный поход,
Ждет вас тайна весны
Вдаль тропинка зовет.

Воспитатель: Хотите отправиться в лес не за грибами, не за цветами, а за весенними чудесами? А что нам нужно для похода?

Дети: Еда, вода.

Воспитатель:

В лес, по сказочной тропинке, попадем мы прямиком,

Но пройти по ней придется, нам, ребята, всем бочком.

Здравствуй, лес, весенний лес,
Полный сказок и чудес.
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь и Что за птица?
Все открой, не утаи,
Ты же видишь, мы свои.

Появляется лесовик.

Лесовик: Вы зачем в лес пришли? Мусор бросать, ветки ломать?

Дети: Нет, лесовик. Мы пришли лесом любоваться.

Лесовик: А как себя вести в лесу, знаете?

Дети: Знаем, знаем!

Лесовик:Тогда объясните, что означают эти знаки (показ знаков).

Воспитатель: Чтобы участок леса был чистым, что нужно сделать?

Дети: Нужно убрать камни, бумагу, сухие листья.

(Дети убирают территорию “леса”).

Лесовик: Молодцы, что помогли мне убрать, даже пахнет весной. А знаете, как пахнет весной? Хотите понюхать? (Лесовик предлагает ветки деревьев, шишки и землю. Дети нюхают).

(Дети ходят, рассматривают лес).

Воспитатель: Давайте, разбудим весну закличкой.

Весна, Весна, приди красна
С ясным солнышком – колокольнышком,
Принеси урожай нам, в родимый край.

(Приходит весна, просыпается медведь).

Медведь:Что вы здесь расшумелись? Чего раскричались?

(Дети объясняют, чем они занимались в лесу).

Медведь:Молодцы, я тоже люблю чистоту и порядок. А за вашу работу, доброе отношение к лесу, у меня есть для вас подарок.

(Первый мешочек – сухой шиповник и листья смородины).

Воспитатель: Если его заварить, то получиться вкусный чай от простуды.

(Медведь угощает ребят чаем).

Медведь: (Второй мешочек с семенами цветов)

Воспитатель: Мы семена посадим на клумбу.

(Медведь и лесовик прощаются с детьми).

Воспитатель: Что-то рукам стало жарко, отчего и почему?

Дети: Стало тепло, много солнца, нужно снять рукавички.

Воспитатель:Я знаю одну бурятскую игру, которая называется “Рукавичка”.

(Дети играют в игру рукавичка).

Литература

Соколов-Микитов И. “Весна – красна”, “Поля оживают”.

Тютчев Ф. “Весна”.

Маршак С. “Весенняя песенка”.