Занятие в подготовительной группе для детей с ФФН "Звуки [б, б'], буква Б, б"


Цель:

Оборудование:

Куклы-клоуны Бим, Бом, игрушка-собака, домики для звуков, звучки, печатные буквы Б, б, афиша цирка, волшебная палочка, ритмические рисунки, звуковые схемы, картинки диких животных к стихотворению, картинки для выделения первого звука из слов для составления слова "Бобик", нитки, индивид.пеналы для составления звуковой схемы, материал для составления схемы предложения, рабочие зеркала,магнитофон.

Ход занятия

1. Оргмомент.

Логопед: назвать слово, которое начинается на мягкий согласный звук и сесть.

2. Основная часть.

/Звучит марш "Цирк" И.Дунаевского/.

Л: - Скажите, где чаще всего можно услышать эту произведение?

/Открывается афиша цирка/.

Л:-Что это? (цирковая афиша)

Л: -Что такое афиша? (объявление, сообщение о том, что в городе будет цирковое представление)

Л: - А вы были в цирке? Какие артисты выступают в цирке?

Л.:- Чем они там занимаются? Что делают?

  • Дрессировщик- дрессирует;
  • Акробаты - прыгают, выполняют сложные прыжки;
  • Жонглеры - жонглируют;
  • Клоуны - веселят, смешат;

Л.:-Надо сказать, что клоуны, очень талантливые люди - они умеют практически все: жонглировать, прыгать, кататься на 1колесном велосипеде.

  • фокусники - показывают фокусы

Л.:- Хотите на некоторое время стать фокусниками?

Повернулись, покружились и в фокусников превратились!

Л.:- Фокусник - это тот же волшебник, он может творить чудеса. Мы с вами тоже будем показывать фокусы, но не с предметами, а со звуками и словами.

Л.:-Что всегда есть у фокусника? (шляпа и волшебная палочка)

Л.:-Но у нас сегодня еще гости, которые пришли из цирка. Это клоуны Бом и Бим. Они принесли нам новые звуки. Какие?

Л.:- Выделим 1ый звук в их именах

Л.:-Артик-я, хар-ка зв. [б, бь] / использование рабочих зеркал/

/ заселение в домик./

Л.:-Какие клоуны по характеру? (веселые, хитрые, озорные)

Л.:-Бом играл на барабане и зашифровал свою песенку вот в такой рисунок. Давайте расшифруем песенку /проговаривание слога ба по ритмическому рисунку/

!!....!!....

Л.:-Бим играл на трубе / проговаривание слога би по ритмическому рисунку/

..!!!..!!!..!!!

/На доске звуковые схемы/

Л.:- Бим зашифровал свое имя, найти схему.

Л.:- Самостоятельно составить звуковую схему слова Бом.

Ф/минутка "Как живешь?"

- Как живешь?

- Вот так! (дети показывают большой палец)

- Как идешь?

- Вот так! (маршируют)

- Как бежишь?

- Вот так! (бег на месте)

- Ночью спишь?

- Как даешь?

- Вот так! (имитация движения)

- Как берешь?

- Во так!

- Как грозишь?

- Вот так!

- А шалишь? [1]

Л.:-Клоуны часто выступают вместе с животными. Давайте узнаем с какими?

Вы, ребята, побыстрей
Собирайте в цирк зверей
Кто же будет выступать?
Всех попробуем назвать:
Крокодил, бобер, барсук,
Волк, котенок, бурундук,
Бегемот, верблюд, баран,

Утка и гиппопотам. (словарная работа со словом гиппопотам)

Л.:-Выбрать зверей, в названии которых есть /или нет/ звуки [б, бь] (выставляются картинки зверей, названных в стихотворении)

Л.:-Выберите тех зверей, в названии которых 2 слога

Л.:-Измените слово так, что бы в названии животного стало 3 слога (баран - барашек)

Л.:-Но чаще всего с ними выступает другой зверь. Назовите его:

Упражнение "Поймай слог".

(Дети последовательно "ловят" слоги [са]-ба-ка и составляют слово)

Кличка собаки угадывается по первым звукам предложенных изображений (Бобик)

Л.:-Что я произнесла: Бобик принес новую букву. (предложение)

/Анализ данного предложения/.

/Выкладывание схемы данного предложения/.

  • Знакомство с буквами Б,б.
  • Знакомство с заглавной печатной буквой, разбор элементов.
  • Изображение буквы Б пальцами руки.
  • Печатание буквы на доске.
  • Представление маленькой печатной буквы б. Разбор элементов.
  • Выкладывание из ниток.
  • Печатанье на доске.
  • Чтение слогов с буквой Б, слов Бом, Бим, Бобик.

3. Итог.

Литература.

1. Цуканова С.П., Бетц Л.Л. "Я учусь говорить и читать". Издательство ГНОМ , 2006.